5.0 0.5 3 33

Как регулировать зазор клапанов?

Юлия Чмыхало
Юлия Чмыхало
12 апреля 2013
190
Оцените:
Как регулировать зазор клапанов?

Хотя бы однажды каждый из автомобилистов самостоятельно осуществлял регулирование тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма двигателя. В ходе данной работы очень не хватает «третьей» руки. Так что лучше пригласите к себе помощника для выполнения данной процедуры.

Подготовимся к регулированию зазоров

Для того чтобы легче справиться с этой задачей, рассмотрим, как проводится регулировка зазоров клапанов, на примере автомобиля ВАЗ 2106. Для регулировки зазоров понадобится: - щуп для зазоров клапанов - гаечные ключи - ключ для «храповика» Расширенные зазоры способны вызвать стук клапанов, который хорошо слышен при работе двигателя в режиме холостых оборотов. Причем при увеличении крутящего момента он пропадает. Если не устранить данный стук вовремя, то клапан быстро разрушится и выпадет в цилиндр. Все это может повлечь замену мотора. Поэтому проводить регулировку зазоров клапанов крайне важно.

Разбираем корпус

Регулировка тепловых зазоров всегда должна осуществляться на холодном двигателе. Температура его должна составлять 20 градусов.

  • Сначала необходимо поднять капот, затем выставить коленвал двигателя на такт сжатия ВМТ четвертого цилиндра. После этого следует открутить три гайки крепления крышки фильтра и удалить его. Теперь нужно открутить еще четыре гайки и демонтировать корпус данного устройства окончательно.
  • Пластмассовый наконечник тяги акселератора необходимо отсоединить и освободить на передней панели моторного отсека второй конец от сочленения с рычагом вала. Далее нужно открутить десять гаек и снять крышку клапанов. Затем следует поочередно освободить затяжку контргаек регулировочных болтов шестого и восьмого клапанов. Их нумерация начинается спереди от радиатора.
  • Теперь необходимо выставить зазоры. Они должны быть равны 0,15мм. После этого следует провернуть на 180 градусов двигатель и приступить к проверке. Если есть необходимость корректировки указанных параметров у клапанов под номерами 4 и 7, то нужно провести ее таким же образом, после чего последовательно отрегулировать клапаны с 1 по 3 и с 5 по 2 после очередного прокручивания на пол-оборота коленвала.

Регулировка зазора свечей

Перед зимней эксплуатацией автомобиля необходимо всегда проводить регулировку зазора свечей между электродами. Нужно учитывать, что у автомобиля ВАЗ 2106 величина зазора должна находиться в пределах 0,7-0,6 мм. По мере эксплуатации машины данный зазор начинает увеличиваться, что приводит к росту пробивного напряжения и вызывает нарушение искрообразования. Кроме этого, большой зазор свечей повышает расход топлива. Так, на каждые 100 км он увеличивается в среднем на  0,5л. Осуществлять проверку зазоров между электродами свечей следует при помощи круглого щупа. Уменьшать или увеличивать зазор необходимо только подгибанием бокового электрода. Когда регулировка зазора завершена нужно поставить свечу на место следующим образом. Вначале следует ввернуть ее от руки, после чего не сильно затянуть с помощью торцового ключа. Если вам не хочется выворачивать свечи из гнезд, то проверить их работоспособность можно при помощи искрового пробника под названием «Тест», а также прибором "Н-1-ПЛ" или же индикатором исправности свечи «Поиск-1».

Если вы решили, что это все для вас слишком сложно, то обратитесь в ближайшую автомастерскую, там смогут выполнить все в лучшем виде!

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!