5.0 0.5 4 26

Как снять сцепление?

Вероника Бычкова
Вероника Бычкова
1 октября 2014
588
Оцените:
Как снять сцепление?

Смотрите видео

Как снять сцепление?

Снимать и разбирать сцепление транспортного средства необходимо, когда возникают неисправности. Это могут быть повышенные шумы, рывки или неполное включение сцепления, в результате чего техника начинает буксовать на ровном месте. Если сразу не обратить на это внимание, то могут возникнуть серьезные проблемы в работе двигателя. Поэтому мы предлагаем вам инструкцию по снятию сцепления на примере нескольких видов техники.

Как снять сцепление у ВАЗ 2110

Эта модель автомобиля считается одной из самых ремонтопригодных. Снять сцепление и произвести ремонт достаточно просто, с чем самостоятельно справится обычный автолюбитель. Необходимо сделать следующее:

  1. Снять коробку передач.
  2. Вставить оправку в отверстие нажимного диска, чтобы ведомый диск не выпал из кожуха (в качестве оправки можно использовать старый первичный вал).
  3. Заблокировать маховик отверткой.
  4. Открутить 6 болтов, чтобы отделить кожух от маховика.
  5. Снять кожух с ведомым диском (следите, чтобы он не выпал!).

Теперь осматриваем ведомый диск на предмет повреждений. Если были выявлены следующие недостатки, то сцепление необходимо заменить:

  • слабые заклепочные соединения;
  • на фрикционных накладках присутствует машинное масло;
  • демпферные пружины ступицы имеют повреждения;
  • на ведомом диске присутствует коробление;
  • на месте соединения маховика и нажимного диска присутствуют следы износа.

В случае данных повреждений необходимо менять маховик или нажимный диск, но специалисты рекомендуют сразу устанавливать новое сцепление в комплексе.

Совет: чтобы часто не менять сцепление на ВАЗ 2110, не держите ногу на нем. Эта привычка приобретается у неопытных водителей из-за боязни не выключить сцепление в момент остановки автомобиля. Оно хоть немного, но постоянно находится в выжатом состоянии, что приводит к пробуксовкам и быстрому изнашиванию ведомого диска.

Как снять сцепление на скутере

Снимать сцепление на скутере лучше вдвоем. Перед снятием сцепления необходимо снять крышку вариатора и клиновой ремень, а затем произвести следующие действия:

  1. Отвернуть гайку ведомого шкива. Вставьте стопор или металлический стержень между отверстием барабана и поверхностью скутера, затем накиньте ключ на гайку, ударами молотка ослабьте ее и отверните.
  2. Снимите барабан сцепления.
  3. Снимите ведомый шкив.
  4. Внимательно осмотрите колодки сцепления. Если присутствуют механические повреждения, следы износа, сколы, царапины, повреждено соединение фрикционного материала, значит колодки подлежат обязательной замене.
  5. Отделите узел сцепления от ведомого шкива. Для этого зажмите узел в тиски и отверните центральную гайку. Зажим нужно производить с небольшим усилием, чтобы не повредить фрикционный материал. Для этого можно использовать прокладки из алюминия. Отворачивайте гайку постепенно, иначе сработает пружинный механизм и может вас травмировать. Вот здесь и необходима помощь второго человека, который будет прижимать сцепление к шкиву, чтобы предотвратить резкое действие пружины.
  6. Снимите узел сцепления и пружину.
  7. Осмотрите детали на предмет повреждения. При следах загрязнения втулки необходимо промыть очистителем. Также можно использовать керосин или растворитель для краски. Затем нужно смазать их моторным маслом.

Далее снимите колодки, если необходима их замена. Если колодки находятся в рабочем состоянии, то очистите их от грязи и нанесите тонкий слой высокотемпературной пластичной смазки. Затем установите сцепление на скутере в обратной последовательности.

Как снять сцепление у бензопилы

У каждой бензопилы есть свои особенности установки и снятия сцепления. Тем не менее, определенный алгоритм действий характерен для всех моделей. Мы предоставляем именно такую инструкцию:

  1. Снять крышку тормоза цепи. Нужно потянуть ручку тормоза на себя, чтобы лента тормоза не касалась чашки сцепления, ослабить 2 гайки, удерживающие крышку, ослабить натяжитель цепи и шины и отвернуть гайки окончательно.
  2. Снять шину, цепь и удалить имеющиеся загрязнения.
  3. Вывернуть свечу зажигания из отверстия цилиндра.
  4. Зафиксировать поршень в цилиндре. Это можно сделать, опустив в свечное отверстие веревку, которая будет препятствовать движению. Не упустите конец веревки! Ее потом необходимо будет вынуть полностью.
  5. Открутить гайку на сцеплении. Вращать ключ нужно по часовой стрелке, так как резьба с левой стороны; использовать нужно только инструмент из комплекта для бензопилы, в случае применения зубила и молотка можно деформировать грани.
  6. Снять сцепление и барабан с ведущей звездочкой.
  7. Оценить уровень повреждений игольчатого подшипника.

Ценное указание: будьте очень внимательны при демонтаже ведущей звездочки. Ошибки могут привести к тому, что при установке ее обратно насос не будет подавать масло на пильную гарнитуру.

Таким образом можно снять сцепление с данных видов техники.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!