5.0 0.5 5 19

Как убрать воздушные пробки?

Ильдар Юнусов
Ильдар Юнусов
25 июля 2014
2996
Оцените:
Как убрать воздушные пробки?

Система охлаждения двигателя поддерживает работоспособность автомобиля даже в самых суровых условиях эксплуатации. Если в системе охлаждения вашей машины образовалась воздушная пробка, то, прочитав данную статью, вы сможете легко удалить ее.

Воздушная пробка - это воздух, который, попав в каналы и трубки системы охлаждения двигателя, препятствует циркуляции охлаждающей жидкости. Образуются воздушные пробки из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости, либо из-за негерметичности системы.

Признаки образования воздушной пробки

  1. Двигатель неравномерно прогревается и быстро перегревается. Неравномерный прогрев происходит из-за того, что воздушная пробка препятствует циркуляции антифриза по системе охлаждения двигателя. А из-за того, что охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор, двигатель быстро перегревается.
  2. Неработающая печка (отопитель). Антифриз из-за воздушной пробки не может попасть в радиатор отопления.

Оба этих признака, как правило, проявляются одновременно и требуют немедленного вмешательства. Есть два основных способа удаления воздушной пробки, при использовании каждого из которых нужно работать при полностью открытом кране отопителя (самый горячий воздух).

Как убрать воздушную пробку через расширительный бачок

Если в вашем авто есть возможность отсоединить шланг подогрева дроссельного узла или карбюратора (большинство автомобилей ВАЗ), то этот способ вам подойдет. Для начала нужно снять все защитные кожухи и другие мешающие элементы. Затем нужно вытащить хомут шланга подогрева и снять со штуцера сам шланг. Далее откручиваем пробку расширительного бачка и дуем в него до тех пор, пока антифриз не начнет вытекать из патрубка или дроссельного узла. Как только этот момент настал, нужно быстро вставить шланг на место и закрутить его. Процедура завершена.

Удаляем воздушную пробку нагревом

Если вам не очень хочется дуть в бачок, вы можете воспользоваться следующим методом. Для начала нужно разогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его. Убираем все защиты и снимаем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Ждем, когда потечет охлаждающая жидкость, и затем собираем все обратно. Если жидкость так и не потекла, то нужно прикрутить шланг на место, открыть и закрыть пробку бачка и повторить процедуру. Главное при этом способе - не обжечься охлаждающей жидкостью, чья температура близка к 90 градусам, а также быть готовым к фонтанированию струи, ибо жидкость в системе находится под давлением.

Помните, что убирать воздушные пробки необходимо как можно скорее, потому что откладывание этой процедуры может привести к самым печальным последствиям вплоть до потери двигателя.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!