5.0 0.5 3 26

Как выставить зажигание по меткам?

Юрий Белоусиков
Юрий Белоусиков
19 декабря 2014
1621
Оцените:
Как выставить зажигание по меткам?

Смотрите видео

Как выставить зажигание по меткам?

В этой статье мы рассмотрим, как правильно выставить зажигание по меткам, а также по каким меткам выставлять зажигание при помощи стробоскопа и не только.

Примером послужит классическая модель машины (ВАЗ) с проблемой начального угла зажигания (НУЗ) при замене трамблера.

Выставляем зажигание по меткам

Итак, для начала несколько уточнений. Выставлять зажигание мы будем по четвертому цилиндру, и перед тем, как это сделать, необходимо натянуть цепь НУЗ. Затем надо снять клапанную крышку, отпустив колпачок натяжителя. Теперь ключом на 90 градусов прокрутите оборот коленвала за гайку храповика. Руками можно сделать осмотр натяжки цепи, и, если она слабая, монтировкой поджать башмак. Данный способ подходит не только для типового натяжителя, но и для механического (пилот).

После того, как цепь натянута, определим, когда 4-й цилиндр встает в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Сделать это просто: при снятой клапанной крышке 7-й и 8-й клапаны поджаты (при подаче искры и на этапе цикла сжатия). Далее действия таковы:

  • выкрутите свечу из цилиндра №4, отверстие заткните скомканным куском газеты;
  • прокрутите за гайку храповика коленвал;
  • если выбило нашу газету-заглушку, это означает, что клапаны закрыты и поршень подошел к ВМТ;
  • найдите метку шкива и подведите ее ко 2-й метке на передней крышке;
  • выставите трамблер, чтобы ролик был в направлении контакта 4-го цилиндра;
  • после всех вышеуказанных действий затяните трамблер.

Как выставить зажигание при помощи стробоскопа

Прежде чем выставлять зажигание по стробоскопу, необходимо узнать правила безопасности, так как их несоблюдение нанесет тяжкий вред вашему здоровью. А также стоит ознакомиться с инструкцией от стробоскопа, в которой есть подробное описание подключения.

Итак, действия при подключении такие:

  • заглушите мотор, подключите стробоскоп к аккумулятору (соблюдая полярность);
  • закрепите сигнальный кабель на проводе (он соединяется со свечой 1-го цилиндра);
  • найдите отметки на маховике коленвала и на корпусе силового агрегата, а рычаг поверните в нейтральное положение;
  • запустите двигатель, осторожно ослабьте крепежный болт (который регулирует трамблер);
  • при помощи стробоскопа осветите метки и поверните трамблер так, чтобы метки совпали.

После этих действий можно заглушить мотор и отключить стробоскоп, а затем зафиксировать трамблер (болтом крепления).

Также рекомендуем и другую нашу статью на схожую тематику - Как отрегулировать зажигание.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!