5.0 0.5 3 10

Как запаять радиатор?

Оксана Логунова
Оксана Логунова
30 января 2013
21038
Оцените:
Как запаять радиатор?

Смотрите видео

Как запаять радиатор?

В любом современном авто функцию охлаждения выполняют радиаторы. В моторном отсеке автомобиля находится два радиатора – радиатор охлаждения двигателя и радиатор кондиционера. Как и любая техника, они могут выходить из строя и требовать починки. В случае с радиаторами – это трещина в поверхности, приводящая к течи. В таком случае возникает вопрос о том, где можно запаять радиатор. Лучше обратиться в сервис. Но порой, при отсутствии такого вида работ на СТО, можно задуматься, как запаять радиатор собственными силами.

Ремонт медного радиатора

Рассмотрим подробно, как запаять медный радиатор. Перед началом работы стоит знать, что из-за своей высокой проводимости тепла, такие радиаторы сложно паять. Ведь температура пайки должна быть еще выше. Для достижения такого эффекта место пайки сначала очищают и обрабатывают флюсом. После чего обдувают строительным феном.

  • Для точного проведения ремонтных работ, нужно определить место протекания. Для выяснения точки повреждения и того, где запаять радиатор, необходимо заполнить его водой, предварительно закрыв все заглушки. Оставить незакрытой стоит только одну трубку, через которую и подать воздух под давлением. Через поврежденное место начнет вытекать вода.
  • Если течь небольшая, то тосол можно не сливать, а сам двигатель прогреть и герметично закрыть пробкой из резины горловину расширительного бачка. В процессе остывания объем тосола уменьшится и в радиаторе образуется разрежение, блокирующее вытекание жидкости.
  • В случае большой течи, радиатор следует снять и просушить, предварительно слив из него всю жидкость. Нужно отсоединить электрический разъем вентилятора, шланги и электропроводку.
  • Место будущей пайки должно быть сухим, хорошо обезжиренным и тщательно очищенным. На место трещины, обработанное флюсом, необходимо положить олово.
  • Прогрев место трещины строительным феном, можно начинать паять. В случае, когда пайка не остается на поверхности радиатора, имеет смысл повторно очистить металл и обработать флюсом повторно.
  • После того, как вы убедитесь, что трещина больше не пропускает воздух, можно установить радиатор на место. Также нужно проверить герметичность труб и соединений, прежде чем включать его.

Ремонт алюминиевого радиатора

Не только в автомобилях, но и в отоплении жилья используются радиаторы из алюминия. Они выходят из строя, как и любые другие. И наиболее частая поломка – это образование трещин.

Можно попытаться починить такой радиатор самостоятельно. Но задавшись таким намерением, стоит знать, что алюминий плохо поддается пайке. На его поверхности образуется оксидная пленка, мешающая олову фиксироваться на металле. Рассмотрим подробно то, как запаять алюминиевый радиатор

  • Место для пайки должно быть тщательно подготовленным. Оно должно быть очищенным, для этого воспользуйтесь наждачной бумагой. И не пытайтесь удалить оксидную пленку, это не даст результатов.
  • Возьмите дополнительный тигель и в нем расплавьте канифоль. Смесь для использования вместо флюса будет состоять из двух частей канифоли и одной части мелких железных опилок. Смесь используется остывшей.
  • На алюминиевую поверхность сначала наносится смесь канифоли, и место пайки натирается ею с помощью нагретого паяльника. Необходимо убедится, что смесь достаточной консистенции, чтобы не пропускать воздух и защищать поверхность.
  • Когда канифоль начинает растекаться по алюминию, то необходимо добавить стандартный оловянно-свинцовый припой с добавлением железных опилок. Таким образом, опилки разрушать оксидную пленку, и пайку можно будет проводить в стандартном порядке.
  • В случае большой трещины имеет смысл добиться высокопрочного шва. Для этих целей используют смесь олова и висмута. В муфельной печи или керамической тигле расплавляют 95 частей олова и 5 частей висмута. Это будет припоем для пайки.
  • Для прочного шва вместо флюса используйте плавень. 56% хлористого калия и 10% криолита, 23% хлористого лития, 6,5% поваренной соли и 4% сернокислого натрия по отдельности измельчаются. После чего смешиваются. Из-за повышенной впитываемости влаги, смесь должна храниться в герметичной емкости.
  • На поверхность наносится смесь плавня. Она должна быть достаточной плотности и в количестве, покрывающем всю зону пайки. После прогревания поверхности паяльником, производится непосредственно пайка с использованием припоя из олова и висмута.

Теперь вы знаете, как запаять радиатор. Видео-информация на эту тему, также будет вам полезна.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!