5.0 0.5 3 38

Какое масло в гидроусилитель?

Оксана Логунова
Оксана Логунова
19 февраля 2013
26514
Оцените:
Какое масло в гидроусилитель?

Рабочая жидкость или специальное масло усиливает передачу давления от помпы к гидроцилиндру  и смазывает все пары трения. Сосудом для жидкости может быть бачок. В нем есть фильтрующий компонент, а в пробке — щуп для установления предела.

В нашей статье мы рассмотрим, что такое гидроусилитель руля, какое масло в него следует добавлять.

Классификация и взаимозаменяемость

В народе принято разделять масла по цвету и считать, что их можно смешивать по данному признаку. Это совершенно не верно. Также опрометчиво думать, что смешивать масла одного и того же цвета всегда можно. Это далеко не так. Они могут значительно отличаться по вязкости и составу. Для чего же их делают цветными? Рассмотрим особенности, связаннее с окрасом масла:

  • Красный цвет – семейство Dexron-ов (минералку и синтетику данного цвета категорически нельзя смешивать). Такие масла бывают разных типов, но в то же время они все подходят лишь для автоматических коробок передач.
  • Желтый цвет– группа, которую применяют, в основном, для гидроусилителя руля в автомобилях марки Мерседес
  • Зеленый цвет – группа масел, которую, в основном, применяют в Пежо, Ситроене и VAG. Минералку и синтетику такого окраса никогда нельзя смешивать. Такое масло категорически не подходит для автоматической коробки передач.

Гидроусилитель руля имеет достаточное количество деталей из резины, а синтетические масла, в свою очередь, довольно пагубно влияют на изделия из каучука, в силу своей химической агрессивности. Для того чтобы добавлять такое масло в гидроусилитель руля, его резиновые детали должны иметь определенный состав. Таковых систем выпускается довольно мало. И если в инструкции не указана возможность использования синтетики, то следует заливать в гидроусилитель руля только минеральные масла.

Отличия масел ГУР от АКПП

Рассмотрим, в чем разница масел для ГУР и для автоматической коробки передач, и какое масло заливают в гидроусилитель руля. В приведенной ниже таблице указаны гидравлические жидкости, предназначенные для усилителя руля марки(PSF) и автоматической коробки передач типа (ATF):

Масла для ГУР (PSF):

Масла для АКПП (ATF):

Функции гидравлической жидкости

1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
2) смазывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы

1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, содержащиеся в жидкости

1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

Возможности гидравлической жидкости

  • жидкость играет роль рабочего тела, передающего напор от насоса на поршень;
  • смазывающая функция;
  • антикоррозионная функция;
  • переносит тепло для остывания системы.
  • Все- то же самое что и у масел для ГУР;
  • Возможность увеличения трения покоя фрикционов.

Присадки, входящие в состав жидкости

  • добавки, понижающие стирание (металл-металла, металл-резина, металл-фторопласт);
  • стабилизаторы вязкости;
  • противокоррозионные добавки;
  • стабилизаторы кислотности;
  • подкрашивающие добавки;
  • противопенные добавки;
  • добавки, оберегающие резиновые составные части;
  • Такие же добавки, что и у жидкостей для гидроусилителя;
  • добавки против проскальзывания и изнашивания фрикционов коробки автомат подходящие точному материалу фрикционов. Различные компоненты фрикционов требуют разных добавок. Исходя из этого мы наблюдаем разнообразие видов масел для коробки передач (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие).

Разновидность Dexron-ов (Декстронов) первоначально разработана для применения в автоматических коробках передач (АКПП), поэтому эти масла получили название трансмиссионных. Это, в свою очередь, не совсем понятно, потому что под этим «именем» ранее выпускались густые масла марки: GL-5, , ТАД-17, ТАП-15 для АКПП и задних мостов с гипоидными передачами. Такие масла более жидкие, нежели трансмиссионные, и поэтому их проще именовать ATF, что означает «Жидкость для автоматической коробки передач»

Рассмотрев таблицу, мы видим, что разница в маслах для гидроусилителя руля и для коробки передач заключается только в наличии  новых дополнительных добавок. Они, в свою очередь, никак не влияют на качество масла и работу деталей автомобиля. Поэтому отвечая на вопрос о том, какое масло в гидроусилитель руля лучше заливать, ГУР или АКПП, можно однозначно ответить, что любое.

Японцы изначально используют в своих автомобилях одинаковые масла, в то время как производители европейских моделей, используют отличный ход для привязки потребителей. Они пропагандируют, что не следует заливать в автомобиль никакое иное масло, кроме того, которое они укажут в инструкции. В то же время практика показала, что использование качественного, но не оригинального масла никак не влияет на работоспособность и ресурс гидроусилителя руля.

Система смешивания

Во избежание крупных проблем стоит помнить, что смешивать можно желтые и красные масла одного типа – минеральные или синтетические. А вот зеленые не следует смешить ни с какими другими, только с себе подобными. Как показывает практика, порой при добавлении в зеленое масло желтого образовывалась пена. В таком случае следует производить промывку системы перед использованием жидкости другой окраски.

При перемешивании минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких посторонних явлений не происходило. Их добавки отлично смешиваются между собой и продолжают выполнять свою роль в новом составе.

Чтобы понять, какое масло в гидроусилитель можно доливать к другому, уже имеющемуся там, рассмотрим три группы масел.

  • Первая группа. В нее входят "условно-смешиваемые" масла. Это могут быть одинаковые масла только различных изготовителей, их можно смешивать по-разному. Это никак не отразится на работе гидроусилителя и не уменьшит его ресурс.
  • Вторая группа. В нее входят масла, которые разрешают смешать только между собой. Впрочем, их можно использовать вместо других масел, при одном условии: необходимо полностью промыть систему от выработанного масла.
  • Третья группа. Это группа, содержащая масла, использование которых прописано в инструкции (необходимо строго следовать ей), определяющей конкретный тип масла для каждого транспортного средства.

Теперь вы знаете, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!