Несмотря на наличие большого числа автомастерских, некоторые автолюбители предпочитают все работы по ремонту автомобиля производить самостоятельно, в т.ч. и его покраску.
Для выполнения данного вида работ важно не только теоретически знать, как покрасить автомобиль своими руками, но и обладать практическими навыками. Покраска кузова выполняется поэтапно.
Многие автолюбители игнорируют такой важный момент, как выбор места для покраски автомобиля. Нельзя проводить покрасочные работы под открытым небом, так как осевшая на свежую краску пыль и прилипшие мошки испортят внешний вид покрашенной машины. Можно использовать для этих целей гараж, очистив его должным образом от пыли и лишних вещей перед тем, как покрасить автомобиль. Немаловажное значение имеет и качественное освещение.
Перед покраской автомобиль нужно тщательно вымыть и высушить, а затем снять с кузова декоративные элементы, резиновые прокладки. Несъемные детали, не подлежащие окраске, следует заклеить малярным скотчем или обработать защитной смесью. Разборка деталей кузова не обязательна, но значительно облегчает процедуру покраски труднодоступных деталей.
Прежде, чем самому покрасить машину, нужно тщательно осмотреть ее техническое состояние (днище, стойки и т. д.), чтобы после покраски не пришлось ремонтировать автомобиль.
Сначала кузов нужно очистить от предыдущего лакокрасочного покрытия. Делается это с помощью ручного или механического инструмента. Для облегчения процесса поверхность кузова можно предварительно покрыть смывающим составом.
После этого кузов проверяется на наличие ржавчины. Участки, поврежденные коррозией, можно зачистить механическим или физическим способом. Механическая чистка подразумевает использование металлической щетки, шлифовальной бумаги с крупным зерном или иного абразивного материала. Для очистки большой площади удобно пользоваться орбитальной машинкой. Чтобы предупредить образование пыли, ржавые участки смачивают уайт-спиритом.
Существуют специальные кислотные растворы для травления ржавчины. После обработки ими ржавчину можно снять ветошью, а поверхность обработать растворителем. Если ржавчина проникла глубоко в металл, ее нужно предварительно зачистить.
После очистки от старой краски и коррозии поверхность обезжиривается уайт-спиритом.
Если нет возможности обеспечить ровную поверхность рихтованием, ее нужно выровнять шпатлевкой. Толщина слоя должна быть минимальной, так как шпатлевка ухудшает механические свойства покрытия. Для эпоксидных шпатлевок максимальный слой нанесения 2 мм, для нитроцеллюлозных и алкидных – 3 мм, но наносится она поэтапно тонкими слоями.
После высыхания шпатлевки поверхность шлифуется. Чтобы обнаружить имеющиеся поры в шпатлевке, на участок наносится слой пудры. Если имеются поры или выбоины, процедура шпатлевки повторяется. Полученная ровная поверхность снова обезжиривается.
Подготовленная поверхность покрывается грунтом. Он не только усиливает сцепление краски с металлом и защищает от коррозии, но и скрывает небольшие дефекты, оставшиеся после шпатлевки. Виды грунтовки:
Грунтовка выпускается в белом и черном цветах и используется в зависимости от будущего цвета автомобиля. Можно смешивать грунтовки одного производителя, чтобы добиться нужного тона.
Грунт наносится пульверизатором в два слоя перед тем, как красить авто. Слои накладывают перпендикулярно друг другу с промежуточной сушкой.
Далее поверхность грунта подвергается шлифовке наждачной бумагой с зерном 800 для последующего нанесения краски с лаком или 600 – под акриловую краску.
Виды красок для автомобилей различаются по своим характеристикам и способу нанесения
Кистью красятся небольшие, но труднодоступные участки, к внешнему виду которых не предъявляются повышенные требования. В большинстве случаев кисть используют для нанесения медленно сохнущих красок. Для окрашивания подбирают плоские или круглые кисти с мягкой щетиной.
Кисть опускается в краску на треть своей длины, а избыток краски отжимается о край емкости. Наносится краска возвратно-поступательными движениями тонким слоем. Кисть держится под углом 50-60°.
Метод напыления краски с краскопультом позволяет эффективно окрашивать большие поверхности. Правильно подобранный диаметр сопла в зависимости от вязкости краски позволит нанести ее ровным слоем без потеков и неровностей.
При окрашивании краскопульт должен находиться на расстоянии около 30 см от поверхности, а струя направлена строго вертикально. Краска наносится непрерывными равномерными движениями, полосами, перекрывающими друг друга на 50%.
Неопытным автолюбителям трудно добиться идеального результата с первого раза. Но небольшие дефекты, допущенные в ходе покраски, можно исправить полировкой.