5.0 0.5 3 42

Почему дергается машина?

Владимир Донешко
Владимир Донешко
14 декабря 2012
11630
Оцените:
Почему дергается машина?

Бывают случаи, когда владельцы автомашин сталкиваются с досадной картиной – исправно работавшая машина вдруг начинает дергаться и двигаться рывками. Причин того, почему дергается машина, может быть множество. Однако их можно сгруппировать по определенным основаниям.

Проблемы в системе подачи топлива

При интенсивном увеличении оборотов, например, при разгоне, автомобиль с карбюраторным двигателем может начать дергаться из-за проблем с карбюратором, в частности, вследствие его засорения или наличия постороннего подсоса воздуха. Для устранения проблемы необходима частичная или полная разборка карбюратора. При этом проверяются уровень топлива в поплавковой камере, главные жиклеры, экономайзер, продуваются идущие к ним каналы.

Почему дергается машина ваз? Причины могут крыться даже в погодных условиях. Так, при сильной жаре в бензонасосах этих моделей машин могут образовываться пробки из паров бензина, которые или ухудшают подачу топлива в карбюратор, или вообще его прерывают. Простейший совет в данном случае заключается в том, что на бензонасос кладется мокрая тряпка, которая его охлаждает.

Причиной рывков автомобиля с инжекторным впрыском также могут быть перебои в подаче топлива. Однако здесь системой впрыска командует компьютер. Без компьютерной диагностики тут не обойтись, так как отказ электрического клапана инжектора на ощупь и на глаз не определить.

Машины, оснащенные дизельными двигателями, могут двигаться рывками из-за неисправности форсунок. Если система оснащена плунжерным насосом высокого давления, у форсунок может зависать игла. В системах Коммон Рейл (Common Rail) с насосом постоянного давления и электронным управлением впрыском, скорее всего, выйдет из строя внутренний электронный клапан.

Проблемы в электрической части

Машины с карбюраторными двигателями при равномерном движении могут начать дергаться из-за проблем в прерывателе-распределителе, неисправностей свечей либо высоковольтных проводов. В этом случае неисправность определяют путем «срыва» проводов. Со свечей поочередно снимаются провода высокого давления. При снятии провода с неработающей свечи обороты двигателя не меняются. Неисправность может крыться и в самом проводе. Кроме этого, необходимо проверить, чтобы на крышке прерывателя не было трещин и обгорелых контактов.

У автомобилей с инжекторными двигателями также могут возникнуть проблемы с неисправностью свечей и проводки. Однако специалисты категорически в данном случае использовать для диагностики метод «срыва» во избежание более серьезных поломок.

Проблемы со сцеплением

Наиболее частая причина того, почему машина дергается при трогании и вообще при переключении передач, кроется в неисправности сцепления. Это может быть и потеря упругости демпферных пружин, и неравномерный износ накладок. Еще одной причиной может выступить неплотная манжета на коленвалу. Масло из двигателя в этом случае попадает на фрикционные накладки ведомого диска сцепления.

В автомашинах с автоматической КПП наблюдается дергание при забивании фильтра и недостаточности уровня масла.

В принципе, даже исправная автомашина с механической коробкой передач может начать дергаться при трогании, если ею управляет новичок. Причина кроется в отсутствии достаточной практики работы с педалями сцепления и газа.

Даже определив в общих чертах причину того, почему дергается машина, чаще всего довольно трудно найти конкретную неисправность. Конечно, везением будет, если она кроется в вышедшей из строя свече или перегоревшем контакте на высоковольтном проводе. Однако в большинстве случаев причины кроются глубже. Поэтому если термин «конденсатор прерывателя-распределителя» вызывает у автовладельца легкую оторопь, разумнее обратиться за помощью в сервисный центр.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!