Каждый водитель знает, что в дороге может произойти все, что угодно. Чтобы себя хоть как-то обезопасить, необходимо иметь запасное колесо и устройство, способное поднять автомобиль. Для этой цели подойдет домкрат, автоподъемник и т.п.
Они бывают 2 типов: механические и гидравлические. Механические делятся на рычажные и параллелограммные (складные), а гидравлические – на рычажные (подкатные) и телескопические.
Механическими домкратами оснащены все автозаводские автомобили. Рычажные домкраты встречаются редко, а вот складных предостаточно. Механическим домкратом можно поднять машину весом до 2 тонн. Они просты и надежны в применении, а также занимают мало места.
Чтобы поднять более крупное авто, необходимо воспользоваться гидравлическим домкратом. Такая грузоподъемность сопряжена с большим весом самого домкрата. В телескопических домкратах подъемным механизмом является сам гидравлический поршень, а в подкатных гидропоршень воздействует на подъемный рычаг.
Определяясь с видом домкрата, не забудьте выяснить вес своего автомобиля, определить его габариты и трезво оценить свои физические способности. Так, например, женщинам стоит присмотреться к малогабаритному гидравлическому телескопическому домкрату. Владельцам джипов, минивэнов и микроавтобусов, а также работникам автосервисов больше подойдет подкатный гидравлический домкрат. Данная модель обладает разной высотой подъема. Так, машину весом 3 тонны может приподнять на 390-533 мм. У более мощных моделей грузоподъемность достигает 5 тонн, а высота подъема – 50 см.
Используя домкрат, убедитесь в том, что ваш автомобиль прочно зафиксирован. Для предотвращения его самопроизвольного движения следует включить нейтральную передачу, затем поставить машину на ручной тормоз и подложить тормозной башмак или кирпич, как минимум, под одно колесо. Работая с мелкими деталями, будьте внимательны, ведь они имеют «привычку» попадать под автомобиль. Высота подъема машины должна быть минимально необходимой для работы, чтобы избежать травм.
Автомобиль в нынешних реалиях, благодаря постоянно совершенствующейся аэродинамике, которая уменьшает воздушное сопротивление, становится все быстрее. Это приводит к уменьшению дорожного просвета. Из-за отечественных дорог, которые оставляют желать лучшего, автомобилисту приходится задумываться: стоит ли продолжать и дальше цеплять днищем выбоины, ухабы или ехать все же в автосервис, чтобы мастер увеличил дорожный просвет с помощью проставок.
Для начала, чтобы увеличить дорожный просвет, задумайтесь о влиянии бампера. Многие водители вспоминают, паркуясь в городах у высоченных бордюров, о скрежете или хрусте в случае нечаянного наезда на них. Сейчас современные автомобили имеют бампер с «юбкой», ширина которой составляет 2-3 см. Именно они необходимы для удачной парковки. Не забывайте и о втором варианте - 12-17 см точки под поддоном картера, это существенно мало для нормы легковой машины.
Каждый водитель выбирает сам, как подняьт машину. Способов существует масса. Рассмотрим их.
Это наиболее доступные варианты увеличения просвета.