5.0 0.5 5 36

Как поменять амортизаторы?

Domoxodow
Domoxodow
15 января 2013
1382
Оцените:
Как поменять амортизаторы?

Если вы являетесь владельцем свежей или новой машины, да еще и иномарки, то проблема, как поменять амортизаторы перед вами стоять не должна. В крайнем случае, есть сервисы и станции техобслуживания. А если в вашем пользовании находится "чудо" российского автопрома, да еще по возрасту ровесница перестройки или чуть моложе, то вы должны быть в любой момент готовы самостоятельно поменять "пробитые" амортизаторы.

Как поменять задние амортизаторы?

Заменить задние амортизаторы на "классике" проще простого. Снимаем колесо, поддомкрачиваем и вывешиваем автомобиль. Вторым домкратом поджимаем заднюю ось с нужной стороны, ключом на 19 раскручиваем гайки нижнего и верхнего креплений амортизатора, вынимаем болт нижнего кронштейна, снимаем с верхнего крепления и выкидываем отработавший свое задний амортизатор. Устанавливаем новый, ставим другой нижний болт и затягиваем. Вот, в принципе, и все.

С "Самарами" и "десятками" все несколько сложнее. Чтобы добраться до верхнего крепления, нужно откинуть задние сидения, снять, если нужно, декоративные панели, вынуть резиновые колпаки. Затем также вывешиваем и домкратим автомобиль, стягиваем специальным приспособлением пружину, откручиваем при помощи шестигранника и накидного ключа верхнюю гайку амортизатора. Раскручиваем болт нижнего крепления заднего амортизатора. При этом надо быть готовым к тому, что болт будет тяжело раскручиваться, его надо будет заранее обработать жидкостью "WD-40" или даже разогреть горелкой или паяльной лампой.

Убираем второй домкрат и вынимаем заднюю стойку, аккуратно откручиваем гайку, которая держит тарелку, опорную подушку и пружину. Берем новый амортизатор, надеваем на него пружину, новые пыльник и отбойник, и собираем все в обратном порядке. При этом важно убедиться, что последний виток пружины стал точно в паз тарелки. Ставить амортизатор на место лучше вдвоем, так как одному сложно попасть штоком в отверстие заднего стакана автомобиля. Затягивать верхнюю гайку заднего амортизатора нужно после того, как поставите автомобиль на колеса, чтобы амортизатор был нагружен.

Как поменять передние амортизаторы?

На классических ВАЗовских моделях передние амортизаторы меняются по той же схеме, что и задние. С переднеприводными моделями автомобилей все обстоит совсем по-другому. Можно заменить всю стойку целиком, но чаще меняют только патрон, оставляя старый корпус.

Для выполнения работы подойдет смотровая яма, эстакада или просто ровная площадка. Со стороны снимаемой стойки, вывешиваем автомобиль и снимаем колесо, выворачиваем руль до упора в противоположную сторону, вынимаем шплинт и отворачиваем гайку, которая крепит палец наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу стойки. Выпрессовываем палец из рычага при помощи съемника. Вынимаем передний тормозной шланг из держателя. Затем отворачиваем шток амортизатора, при помощи специального ключа, и ослабляем гайку штока. Отворачиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку и аккуратно выбиваем их. Отводим в сторону поворотный кулак, не натягивая при этом тормозной шланг.

Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления опорного подшипника к стакану и вынимаем стойку. Стягиваем пружину стяжками с противоположных сторон и отворачиваем гайку штока. Снимаем с амортизатора опору, опорную чашку, пружину, отбойник и пыльник. Сбиваем зубилом и снимаем с корпуса стойки опору буфера сжатия, отворачиваем ключом или при помощи зубила гайку корпуса стойки. Промываем стойку уайт-спиритом, ставим новый патрон и выполняем всю работу в обратном порядке, стараясь ничего не упустить.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!