5.0 0.5 4 35

Как проверить амортизатор?

Алик Муллахметов
Алик Муллахметов
8 апреля 2013
7270
Оцените:
Как проверить амортизатор?

Прежде чем проверять техническое состояние амортизатора, нужно усвоить простые прописные истины по его эксплуатации. После пробега 40 тысяч км. амортизаторы подлежат обязательной замене с учетом состояния наших дорог. Исключение есть в том случае, если производитель дает более длительную гарантию на использование.

Внешний осмотр

Износ различных деталей амортизатора, будь то его уплотнения или клапаны в течение длительной эксплуатации, неизбежен. Итак, как проверить работоспособность амортизатора?

  • Для начала тестируем работоспособность амортизатора простым раскачиванием кузова. Для этого нужно надавить и отпустить тот угол кузова, где расположен проверяемый амортизатор. Если кузов колеблется не более двух раз, то амортизатор в норме. 
  • Дальше обращаем внимание на колеса. Если протектор изнашивается неравномерно, то это также  может указывать на неисправность амортизатора.  Однако нужно помнить, что этот способ проверки недостаточно надёжен. И все же, как проверить работу амортизаторов наверняка? Во-первых, частота колебаний зависит от состояния других многочисленных узлов подвески, поэтому таким способом можно выявить совершено «убитый» амортизатор. Во-вторых, колебания, которые испытывает автомобиль на дороге, не соответствуют амплитуде и частоте колебаний нашего теста. Поэтому если проверка не показала каких-либо отклонений в работе амортизатора, то для более точной диагностики, обязательно следует убедиться в исправности амортизатора на станции техобслуживания. 
  • Следующий шаг – визуальный осмотр амортизатора. Это операция не отнимает много времени и средств. Простой внешний осмотр позволяет выявить серьёзные аварийные неисправности, но, к сожалению, таким образом невозможно диагностировать естественный износ подвески.

Дополнительный осмотр

Если при осмотре корпус амортизатора загрязнен или имеет следы от антикоррозийного препарата, то это серьёзно влияет на срок его эксплуатации, потому что в процессе интенсивной работы подвески выделяется большое количество тепловой энергии. А загрязненность амортизатора препятствует рассеиванию высоких температур в корпусе. Также осматриваем амортизатор на наличие деформации в его корпусе. Неровности в корпусе могут создавать повышенные трения в ходе поршня. Дальше обращаем внимание на шток в поршне, так как искривленность штока может привести к заклиниванию подвески во время передвижения автомобиля, что крайне опасно для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Если при внешнем осмотре амортизатора вы обнаруживаете царапины, участки коррозии, неровности хромового покрытия, то всё это может вызвать разгерметизацию. К сожалению, часто из-за неквалифицированного монтажа мы можем наблюдать механические повреждения амортизатора. Потёкший амортизатор не может выполнять свои функции, поэтому его нужно срочно заменить на новый.

Диагностика в автосервисе

Для того чтобы лучше диагностировать амортизатор, можно воспользоваться в автосервисе специальным оборудованием. Как проверить амортизатор на вибростенде? Проверка на таком оборудовании стоит денег, поэтому предварительно задайте механику следующие вопросы. Первый: настраиваются ли параметры вибростенда на модель вашего автомобиля или тип подвески? Второй: учитывается ли при диагностике возраст автомобиля? Если вы попадали в серьёзную аварию, обязательно сообщите об этом. В случае, если ваша подвеска состоит из не оригинальных деталей, это тоже может повлиять на результаты теста. Нелишним будет учесть развал, схождение и давление в колёсах. Если вы проигнорируете один из этих вопросов, то рискуете получить неверные результаты диагностики, а значит, потеряете время и деньги.

Как проверить задние амортизаторы? Иногда во время эксплуатации автомобиля возникает ощущение сильного бокового ветра. И вас сносит либо на встречную полосу, либо в кювет в то время, когда на улице полный штиль. Это явный признак того, что задние амортизаторы находятся в крайне запущенном состоянии. В принципе, задние амортизаторы осматриваются и диагностируются аналогично передним амортизаторам.

Новые амортизаторы также нужно осматривать на наличие подтеков и деформации корпуса.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!