5.0 0.5 5 20

Как сделать развал-схождение?

Галина Девяткина
Галина Девяткина
4 ноября 2014
390
Оцените:
Как сделать развал-схождение?

Смотрите видео

Как сделать развал-схождение?

Для высококачественной регулировки развала-схождения понадобится специальное оборудование – стенд для регулировки, лазерный стенд, упор для педали тормоза, датчики, специальное программное обеспечение для компьютера и много другое. Обычно с таким оборудованием работают в специализированных автомобильных сервисах. Оно очень дорого стоит, но и настройка развала-схождения в салоне обойдется недешево. Поэтому можно сделать развал-схождение своими руками.

Понятия «развал» и «схождение»

Развал-схождение – так в народе называют углы установки колес автомобиля, которые влияют на стабильность и управляемость автомобиля на дороге, а также на износ колесных шин.

Развал – это угол между вертикалью колеса и плоскостью его вращения. Наклон колеса (верхней его части) к центру машины считается отрицательным, а от центра, соответственно, положительным.

Отрицательный развал будет хорош для меньшего износа шин на колесах. Но если вы хотите, чтобы у автомобиля было хорошее сцепление с дорогой, то нужно выставлять положительный развал. Причем, спереди немного больше, потому как передняя ось более нагружена.

Схождение – это угол между направлением движения колеса и плоскостью его вращения.

Положительное и отрицательное схождение определяется точно так же, как развал. Положительное схождение позволяет контролировать автомобиль на высокой скорости.

Если установлено отрицательное схождение, то это будет означать хорошую реакцию колес на повороты, а также высокий уровень износа резины. Отрицательное схождение для задних колес делает автомобиль предрасположенным к заносам.

Наиболее оптимальным вариантом установки является нулевое схождение.

Как отрегулировать углы установки колес своими руками

Итак, рассмотрим, как правильно сделать развал-схождение в домашних условиях. Прежде всего, установим параметры, которые говорят нам о необходимости такой процедуры. Это понадобится, если:

  • вы заметили, что автомобиль «виляет» вправо или влево;Развал схождение
  • на дороге вы попали в яму, или автомобиль подвергся повреждению колес;
  • изменился клиренс;
  • руль плохо возвращается в исходное положение при повороте;
  • наблюдается ненормальный износ шин, то есть шины стираются неравномерно или слишком быстро;
  • автомобиль нуждается в замене деталей рулевого управления или подвески и другое.

Процесс настройки будет состоять из двух очевидных этапов – регулировка развала и регулировка схождения. Процедуру необходимо проводить, когда автомобиль находится на ровной поверхности. Для неё понадобится мел, специальные инструменты (ключи, линейка телескопического типа) и шнур с отвесом.

Регулировка развала

  1. Устанавливаем колеса автомобиля ровно и делаем на них мелом отметки сверху и снизу.
  2. Берем отвес и прикладываем к меткам. Необходимо, чтобы он четко Развал схождениесовпадал с тем, что мы наметили.
  3. Замеряем расстояние между отметками.
  4. Необходимо сдвинуть автомобиль немного вперед. Поворачиваем колеса на 90 градусов и повторяем измерения, пользуясь метками. Далее снова на 90 градусов и производим необходимые замеры.
  5. Снимаем колесо.
  6. Отсоединяем гаечным ключом кронштейн стойки амортизатора от поворотного кулака. Подвигаем поворотный кулак, согласно нашим замерам, в нужную сторону и на нужный угол.

Регулировка схождения

  1. Возвращаем машину в исходное положение.
  2. Наносим мелом метки на внутреннюю часть колеса.
  3. Далее устанавливаем между метками заранее подготовленную линейку и устанавливаем указатель на ноль.Развал схождение
  4. Подаем автомобиль вперед (линейка будет отходить назад).
  5. Как только линейка станет в один уровень с осью, записываем показатели на шкале. Важно, чтобы линейка не касалась деталей подвески.
  6. Теперь самое важное. Для регулировки схождения смотрим, какое расстояние между передними и задними рулевыми тягами. Если больше между передними – удлиняем рулевые тяги, если между задними – соответственно, укорачиваем. Для этого понадобится ослабить контргайку и отрегулировать муфтой расстояние. Схождение настроено правильно, если разница в измерениях не превышает 1 мм.

Может показаться, что понять, как сделать развал-схождение, несложно, но на деле лучше доверить проведение этой операции специалистам, сколько бы это ни стоило.

Всем автолюбителям рекомендуется также прочитать статью Как самому проверить подвеску.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!