Самой важной частью автомобильной подвески являются стойки. Во время эксплуатации они подвергаются износу, что плохо сказывается на ходовых качествах. При халатном отношении к замене данного оборудования могут возникнуть огромные проблемы - и это не только непредвиденные финансовые затраты.
Во время езды по неровной дороге слышатся посторонние шумы в области передней части подвески. Вполне вероятно, что это стучат изношенные стойки, которые требуется в кротчайшие сроки заменить.
Когда проводится выбор новых запчастей, необходимо тщательно осматривать продукцию и подбирать детали под определенную марку автомобиля, так как качество может не соответствовать действительности, а крепления не подойти.
Предварительная подготовка
- Следует знать, что работа по замене стоек - это кропотливое занятие, но выполнимое самостоятельно. Здесь нам пригодится инструмент, называемый «стяжки пружин». Без него выполнить данную процедуру будет практически невозможно.
- Работа подвески автомобиля напрямую зависит от амортизаторов, которые непосредственно взаимодействуют со стойками.
- Выполняемые работы по замене одинаковые как для передних, так и задних стоек, а вот амортизаторы имеют характерные особенности касательно установки.
Как снять стойки: инструкция
- Изначально поставим автомобиль на домкрат так, чтобы колесо повисло над землей.
- Чтобы предотвратить движение машины, надежно зафиксируем ее с помощью подручных средств. Это может быть брусок, кирпич, или еще какой-либо предмет, способный удержать машину в неподвижном состоянии. Не забываем и о существовании стояночного тормоза.
- Снимаем колесо и откручиваем два крепежных болта стойки, а также гайку, которая закреплена на рулевой тяге. Рулевой наконечник снимаем с помощью специального ключа. Если такового не имеется, то просто выбиваем наконечник. При возникновении затруднений в процессе работы рекомендуется использовать ВД-40.
- Попускаем гайку опоры, которая находится под капотом, с обеих сторон и откручиваем ключом-головкой на 22.
- Отворачиваем крепежи стойки. Ни при каких обстоятельствах не демонтируем чашу опоры полностью, ведь пружина может «выстрелить».
- Для фиксации пружин устанавливаем с обеих сторон стяжки, строго друг напротив друга.
Монтаж новых стоек
- Убедившись в том, что пружина хорошо затянута, выкручиваем гайку на 22, которая удерживает верхнюю опорную точку. Для этого гаечным ключом сдавливаем шток амортизатора, расположенный близко к опоре.
- Снимаем опору вместе с пружиной.
- Таким же образом требуется установить пружину на приобретенную стойку и крепко зафиксировать опору.
- Устанавливаем стойку на посадочное место и закрепляем все необходимые детали, включая поворотный кулак и рулевую тягу.
Особенности замены стоек автомобиля
- Когда производится снятие задних стоек, следует помнить, что их нужно менять парой, так как в случае замены стойки только с одной стороны, может быть вызван дисбаланс в движении. Подвеска будет находиться под постоянной нагрузкой.
- Передние стойки работают независимо друг от друга, поэтому их монтаж может производиться по отдельности.
- Не стоит забывать об элементарной технике безопасности во время замены стоек.
Указанные работы актуальны прежде всего для автомобилей ВАЗ. Машины иностранного производства лучше отправлять для ремонта в сервис.