В случае поломки стойки амортизатора в автомобиле необходимо обязательно как можно скорее заменить ее. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов, обратившись в специализированный автосервис. Однако есть и вариант заменить стойку своими руками. Рассмотрим, как собрать стойку.
Замена старой стойки амортизатора
Сразу же следует оговориться, что в данном случае речь будет идти о замене пружинной стойки, так как именно поломка этой части является наиболее распространенной.
Вам потребуются следующие инструменты для работы:
- Ключи на 13, 17, 18, 21 мм
- Ключ-шестигранник на 6 мм
- Ключ для снятия болтов с колес
Не забудьте, что выполнять всю работу желательно в перчатках.
Порядок замены стойки
Прежде чем снять старую стойку, необходимо поставить ваш автомобиль на стояночный тормоз и поставить противооткатные упоры под задние колеса.
Далее сделайте следующее:
- Откройте капот.
- Удерживайте ключом шток амортизатора, чтобы он не произвел поворот.
- Другим ключом открутите гайку верхнего крепления.
- Снимите упорную шайбу.
- Воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять переднюю часть автомобиля.
- Поставьте автомобиль на опоры.
- Снимите колесо.
- Воспользуйтесь ключом для того, чтобы отвернуть крепления поворотного кулака.
- Выверните верхний болт крепления кулака.
- Во время того, как вы будете выворачивать этот болт, следите за направляющим пальцем тормозного механизма. Его необходимо удерживать от непроизвольного поворота.
- Далее отведите суппорт вперед, то есть попросту потяните его на себя.
- Извлеките нижний болт крепления кулака. Таким образом вы сможете освободить стойку.
- Если вы видите, что стойка еще вполне пригодна для использования, а пружина нуждается в замене, вы можете не менять стойку. Достаточно будет снять старую пружину и поставить новую.
Сборка стойки
Для того чтобы осуществить сборку стойки, необходимо выполнить следующие действия:
- Установите стойку таким образом, чтобы шток ее был вверху.
- Плавно сожмите металлический шток. Его рабочая поверхность должна в итоге возвышаться над стаканом на 2-3 см. Сжатие штока необходимо производить плавно и без рывков.
- Зафиксировав шток, верните его в исходное положение, плавно потянув на себя.
- Данную процедуру необходимо повторить 2-3 раза. Эта процедура называется «прокачкой амортизатора». Она необходима для того, чтобы осуществить его последующую установку.
- По завершении процедуры вы должны проверить рабочее состояние амортизатора. Несколько раз крепко резко сожмите и вытяните шток обратно. Он должен ходить плавно и быстро.
- Далее нужно надеть буфер сжатия на пружину стойки. Буфер обычно состоит из двух витков, которые при установке на пружину должны упираться в нижнюю чашку стойки.
- После того как вы зафиксируете оба витка, установите верхнюю чашку пружины.
- Закрепите верхний подшипник и зафиксируйте его гайкой.
- После этого можно снять буфер с пружины.
Стоит ли прибегать к помощи профессионалов?
Безусловно, у каждого автовладельца, который сталкивается с такой проблемой, может возникнуть подобный вопрос. С одной стороны, помощь профессионала в данном случае действительно может пригодиться, однако стоимость услуги будет зависеть не только от расценок сервиса, но и состояния вашего автомобиля.
Однозначно можно сказать, что прокачивать и собирать стойки - это дело несложное и можно с ним управиться самому. А вот для того, чтобы заменить старую стойку на новую правильно, возможно придется прибегнуть к помощи профи, так как практика показывает, что именно во время снятия старой стойки происходит повреждение отдельных частей машины (например, пальца кулака).
Узнайте больше о прокачке стоек в статье Как прокачать стойки.