5.0 0.5 4 16

Как запрессовать сайлентблоки?

Галина Девяткина
Галина Девяткина
23 сентября 2014
668
Оцените:
Как запрессовать сайлентблоки?

Смотрите видео

Как запрессовать сайлентблоки?

Сайлентблоки используются автомобилистами для соединения некоторых деталей подвески авто, амортизируя колебания подвески. Сверхпрочный полиуретан используется в качестве мягкой прокладки между двумя металлическими вилками передней и задней оси.

Сайлентблоки защищают кузов от деформации, беря на себя силу высокого давления автомобиля во время езды. Замена сайлентблоков может быть произведена своими руками.

Замена сайлентблока на оси верхнего рычага

  1. Осуществляем визуальный осмотр сайлентблока, удостоверяемся, что нет отслоений полиуретановых прокладок между железными вилками. Резиновая прокладка от шарнира может трескаться и деформироваться.
  2. Скручиваем болты с колес, поднимаем кузов до необходимого уровня, используя машинный домкрат. Вынимаем колесо и спускаем специальную гайку на оси нижнего рычага. Берем гаечный ключ и откручиваем гайку в рулевой насадке, распрессовываем металлическую насадку.
  3. Откручиваем рожковым ключом гайку, установленную на металлическом шаровом мосту. Прочищаем шаровую опору. С помощью специального съемного устройства распрессовываем палец опоры с сошки.
  4. Проверяем люфт, зазоры и деформацию между полиуретановой прокладкой и железными вилками оси переднего рычага. В случае чрезмерного зазора, прокладку следует заменить.
  5. Берем рычаг и идем к станку. Фиксируем блок в металлических тисках. Выпрессовываем и устанавливаем блочную конструкцию верхнего рычага. Фиксируем опорный штангель. Ставим колесо и прикручиваем.

Замена сайлентблоков на оси нижнего рычага

  1. С помощью гаечного ключа откручиваем фиксатор оси нижнего рычага.
  2. Устанавливаем специальный съемник, удаляем блок с прощелины на оси нижнего рычага. Проверяем целостность металлической вилки.
  3. Чистим и смазываем маслом место фиксации сайлентблока. Обрабатываем ось и резьбу машинной смазкой, вставляем в щель нижней оси новый сайлентблок. С помощью пневматического домкрата центрируем ось на нижнем уровне со щелью для рычага.
  4. Устанавливаем между рычагом и фиксатором крепления оси “колена” нижнего уровня к подпорной балке – скобу, скрепляющую ось с подпорной балкой.
  5. Монтируем и запрессовываем сайлентблок в металлическую втулку. Подобную процедуру проводим с сайлентблоком на оси рычага нижнего уровня. Устанавливаем на прежнее место рулевые колонки и зашплинтовываем их. С помощью гаечного ключа затягиваем фиксаторы нижних и верхних рычагов на опущенном на землю авто.

Советы

Важно понимать, что фиксаторы необходимо затягивать на загруженном автомобиле. Достаточно усадить 4-х человек в машину. Если такой возможности нет, можно усадить одного человека, поочередно пересаживая на левое и правое крыло автомобиля во время затягивания гаек на соответствующих сторонах вашего автомобиля.

Правильно установленные сайлентблоки обеспечивают оптимальный уровень дорожного просвета, обеспечивают цепкость с дорожным полотном ходовой системы и трансмиссии, амортизируют неровности и дорожные выбоины.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!