5.0 0.5 3 35

Как одному прокачать тормоза?

koshmark
koshmark
13 мая 2014
5094
Оцените:
Как одному прокачать тормоза?

Прокачка гидравлики тормозной системы автомобиля должна производиться планово, при замене масла, и после каждых работ с тормозной системой: будь то тюнинг, ремонт или замена расходников. Обычно тормоза прокачивают в автосервисах, потому что это простая и недорогая услуга, а пачкаться в тормозной жидкости не хочется никому. Но если вам доставляет удовольствие обслуживать свой автомобиль самостоятельно, или ехать в автосервис просто нет возможности - прокачать тормоза можно и самостоятельно, о чём мы уже писали здесь. Но не всегда поблизости есть товарищ готовый помочь, и тогда приходится справляться самому. Ниже приведено два способа, как одному прокачать тормоза.

Способ первый

Подготовка

Для первого способа вам потребуется следующее:

  • ёмкость для слива старой тормозной жидкости (подойдёт полулитровая бутылка или банка)
  • шланг подходящего к штуцеру прокачки диаметра
  • чистая тряпка для очистки штуцеров
  • руководство по эксплуатации автомобиля
  • новая тормозная жидкость с запасом
  • WD-40 (на случай если штуцеры прокачки тормозов закисли)
  • ключ для прокачки тормозов или обычный рожковый ключ для откручивания штуцеров (специальный ключ для штуцеров сбережёт грани при тугом ходе штуцера)

А вместо помощника нужно будет найти надёжный упор для педали тормоза. Подойдёт любое полено, или противоугонный блокиратор руля. Блокиратор можно вставить между педалью тормоза и водительским сиденьем.

Прокачка

Поищите схему прокачки тормозов для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Если схема или руководство отсутствует, придерживайтесь стандартного порядка прокачки тормозных каналов: начиная с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Обычно дальнее - правое заднее, соответственно порядок будет следующим: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

  1. Наполните бачок ГТЦ новой тормозной жидкостью до отметки и плотно закройте его крышкой.
  2. Проверьте, все ли штуцеры свободно откручиваются. Если нет - смочите закисшие штуцеры WD-40 и подождите, пока они не откиснут.
  3. Очистите штуцеры от загрязнений чистой тряпкой.
  4. Наденьте шланг на первый, дальний от ГТЦ штуцер одним концом, второй опустите в подготовленную для слива ёмкость.
  5. Несколько раз надавите на педаль тормоза, выжмите её в пол и зафиксируйте распоркой: так вы создадите в гидравлическом контуре тормозной системы повышенное давление, которое выдавит через штуцер старую тормозную жидкость вместе с воздухом.
  6. Открутите штуцер, чтобы из системы в ёмкость стала вытекать старая тормозная жидкость с пузырьками. Дождитесь выхода всех пузырьков воздуха из канала.
  7. Когда начнёт течь жидкость без пузырьков, закрутите штуцер.
  8. Повторите предыдущие манипуляции с тремя оставшимися штуцерами в указанном порядке. Если тормозная жидкость перестаёт течь через штуцер - значит в системе упало давление. В этом случае нужно закрутить штуцер и нажать на педаль тормоза ещё несколько раз, так же закрепив её после этого распоркой.

Во время прокачки системы не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и держать его наполненным. Если бачок опустеет, при нажатии педали тормоза в систему сможет попасть воздух.

Способ второй

Подготовка

Вам понадобится:

  • крышка бачка сцепления с резиновой прокладкой (можно купить в магазине автозапчастей)
  • вентиль от бескамерной покрышки без нипеля (сосок)
  • герметик
  • шланг подходящего к вентилю диаметра
  • шланг подходящего к штуцеру прокачки диаметра для слива
  • новая тормозная жидкость с запасом
  • руководство по эксплуатации автомобиля
  • чистая тряпка для очистки штуцеров
  • ёмкость для слива старой тормозной жидкости
  • WD-40
  • ключ для прокачки тормозов или обычный рожковый ключ для откручивания штуцеров
  • накачанная до 2-х атмосфер запаска или компрессор для нагнетания в бачок ГТЦ воздуха

В отличие от предыдущего способа, повышенное давление в системе создаётся не путём нажатия на педаль тормоза, а путём нагнетания воздуха в бачок главного тормозного цилиндра. Для закачки воздуха вам придётся сделать специальную крышку для бачка.

  1. Высверлите в купленной крышке бачка сцепления дырку диаметром ~11-12 мм.
  2. Вставьте в дырку вентиль от бескамерной покрышки и закрепите его на крышке герметиком.
  3. Дайте герметику застыть.
  4. Наденьте один конец шланга на вентиль.

Прокачка

Поищите схему прокачки тормозов для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Если схема или руководство отсутствует, придерживайтесь стандартного порядка прокачки тормозных каналов: начиная с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Обычно дальнее - правое заднее, соответственно порядок будет следующим: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

  1. Наполните бачок ГТЦ новой тормозной жидкостью до уровня и плотно закройте его крышкой со шлангом.
  2. Свободный конец шланга наденьте на нипель запаски и перетяните проволокой, чтобы он не травил воздух / соедините с компрессором.
  3. Проверьте, все ли штуцеры свободно откручиваются.Если нет - смочите закисшие штуцеры WD-40 и подождите, пока они не откиснут.
  4. Наденьте шланг для слива на первый, дальний от ГТЦ штуцер одним концом, второй опустите в подготовленную для слива ёмкость.
  5. Отвяжите проволоку и расправьте шланг, чтобы воздух из покрышки начал поступать в бачок ГТЦ / включите компрессор (необходимое давление от полутора до двух атмосфер).
  6. Открутите штуцер, чтобы из системы в ёмкость стала вытекать старая тормозная жидкость с пузырьками.
  7. Когда начнёт течь жидкость без пузырьков, закрутите штуцер.
  8. Перекройте давление воздуха в бачок ГТЦ
  9. Повторите предыдущие манипуляции с тремя оставшимися штуцерами в указанном порядке.

Как и при первом способе, важно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, при необходимости, подливать новую.

Оба этих способа подходят не только для прокачки (вывода воздуха из тормозной системы), но и для промывки контура тормозной системы и полной замены старой тормозной жидкости на новую. Чтобы заменить в системе жидкость, при прокачке и сливе старой жидкости дождитесь, пока из каждого штуцера не потечёт новая, чистая жидкость. Новую жидкость можно отличить по цвету и консистенции.

Напоминаем, что если после прокачки системы педаль тормоза всё-равно даёт "мягкий" ход, то это повод для диагностики тормозной системы. Причиной такого поведения педали может служить износ колодок или дисков.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!