5.0 0.5 3 29

Как подтянуть тормоза?

Иван Орлов
Иван Орлов
24 января 2013
421
Оцените:
Как подтянуть тормоза?

Бывалым автомобилистам не один раз приходилось выслушивать рассуждения о бесполезности ручного тормоза. Эти «автофилософы» убеждены в том, что конструкторы зря потратили время на разработку стояночного тормоза. Им, конечно же, не приходило в голову, что при отказе гидропривода тормозов, хорошо подтянутый ручной тормоз может обеспечить полную остановку машины на скорости до 60 км/час. После такого аргумента, мы уверены, что вы захотите узнать о том, как подтянуть тормоза, более подробно.

Что необходимо для подгягивания тормоза

Прежде всего, определите, нужно ли вам подтянуть «ручник» вашего автомобиля. Стояночный тормоз при поднятии рычага на 4-5 щелчков должен удерживать машину на 25% склоне. Есть метод и проще. Для этого необходимо авто поставить на ровное место, взвести «ручник» и включить нейтральную передачу. Если у вас получится столкнуть машину с места, значит, стояночный тормоз нужно срочно отрегулировать.

Какие инструменты вам понадобятся для этой работы

  • удлинитель;
  • трещотка;
  • длинная головка 13 мм;
  • ключи на 10 и на 13.

Как подтянуть ручной тормоз

  • Лучше всего проводить эту работу на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Менее желателен последний вариант, ведь вывешенная задняя ось может создать вам определенные сложности, так как будет труднее определить степень натяжения троса.
  • Находясь под машиной, отверните болты ключом на 10, на которые крепится защита дополнительного глушителя. Снимите резиновую подушку дополнительного глушителя с переднего кронштейна подвески. Для того чтобы к узлу регулировки «ручника» освободить доступ, нужно сдвинуть вперед теплозащитный экран.
  • Как подтянуть стояночный тормоз? Для этого головкой на 13 отверните контргайку, удерживая регулировочную гайку у наконечника троса ключом на 13. Регулируйте ход рычага привода ручного тормоза и натягивайте трос, вращая по часовой стрелке регулировочную гайку. Удобнее проводить регулировку натяжения троса длинной головкой с удлинителем и трещоткой. Контргайка при этом полностью не отворачивается, а ее грани совмещаются с гранями регулировочной гайки. Потом надеваете длинную головку на 13 мм, после чего гайки крутятся вместе. Таким образом, происходит натяжение троса. Нужно добиться, чтобы в салоне ход рычага стояночного тормоза был не более 4-5 щелчков. Как только регулировка завершилась, необходимо затянуть контргайку головкой на 13. При этом регулировочная гайка должна удерживаться ключом того же размера.
  • Переходите в салон автомобиля и включаете нейтральную передачу. После этого 4-5 раз поднимаете до конца и опускаете рычаг «ручника». Убеждаетесь, что ход не более 5 щелчков.
  • Опускаете рычаг тормоза до конца, чтобы прокрутить задние колеса. Вращаться они должны без трения и легко. Иначе вам придется слегка ослабить на тросе регулировочную гайку и контргайкой зафиксировать ее вновь. Если колеса по-прежнему вращаются с трудом, тогда нужно проверять на задних колесах состояние тормозных узлов.
  • Отрегулировав «ручник» не забудьте установить защиту и резинку дополнительного глушителя на место.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!