5.0 0.5 5 29

Как прокачать тормоза?

Оксана Логунова
Оксана Логунова
18 марта 2013
1093
Оцените:
Как прокачать тормоза?

Исправная тормозная система автомобиля – залог не только вашей безопасности, но и спокойствия. Не подлежит оспариванию тот факт, что неисправные тормоза угрожают жизням пассажиров, пешеходов и целостности вашего автомобиля. Беду намного легче предотвратить, чем бороться с последствиями, поэтому в данной статье мы рассмотрим, как прокачать тормоза автомобиля самостоятельно.

Прокачка тормозов (удаление воздуха из системы гидропривода тормозов) – столь же важный аспект обслуживания тормозной системы автомобиля, как своевременная замена тормозных колодок и дисков. Обычно данную операцию делают с помощником, потому что это намного проще и быстрее. Но, в принципе, можно справиться и своими силами.

Периодичность прокачки тормозной системы

Прокачивать тормоза следует каждый раз, как меняете тормозную жидкость, то есть раз в 2 года или каждые 50-60 тысяч км. Это плановая прокачка. Тем не менее, лучше заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто, чтобы узнать, как часто производитель рекомендует заменять тормозную жидкость.

Также прокачка требуется и в других экстренных случаях.

  • Если тормозная система стала работать несколько иначе, если вы замечаете, что педаль тормоза стала «мягкой» или увеличился рабочий ход – смело приступайте к прокачке тормозов.
  • После проведения любых работ с тормозной системой: тюнинга, ремонта дисков, цилиндров, замены тормозных колодок и других.

В принципе, любой автосервис с легкостью и очень быстро прокачает тормозную систему вашего авто. Однако, если вы хотите сэкономить, то читайте статью дальше.

Технология прокачки тормозов

Предварительно подготовьтесь к процедуре того, как прокачать тормоза:

  • Найдите помощника, поскольку в 4 руки процедура пойдет намного быстрее. В принципе с этой ролью справится даже ребенок. Всё, что нужно будет делать помощнику – по вашему сигналу нажимать на педаль тормоза автомобиля.
  • В первую очередь прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там вы найдете схему прокачки тормозов конкретно для вашей модели. Если таковой не обнаружилось, то следуйте общему правилу прокачки: начинайте с того колеса, которое находится дальше всех от ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Последовательность эффективного вывода воздуха будет следующей: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее колеса.
  • Возьмите резиновый или пластиковый шланг такого диаметра, чтобы его можно было надеть на штуцер, а также стеклянную или пластиковую бутылку. Из них можно изготовить простейшее устройство для прокачки тормозной системы. В принципе, в магазинах автозапчастей продаются устройства фабричного производства, но, поскольку прокачка тормозов будет требоваться не очень часто, приобретение такого устройства себя не окупает.

Сама прокачка выполняется следующим образом:

  • Долейте в бачок ГТЦ свежей тормозной жидкости до уровня.
  • Очистите штуцеры у каждого колеса от грязи.
  • Налейте в приготовленную бутылку немного свежей тормозной жидкости.
  • Присоедините шланг к штуцеру, другим концом опустите его в бутылку с тормозной жидкостью.
  • Помощника попросите резко нажать на педаль тормоза несколько раз и подержать её нажатой.
  • Отверните штуцер, из него будет вытекать в бутылку тормозная жидкость с пузырьками воздуха. Спустите её до тех пор, пока они не пропадут.
  • Заверните штуцер и перейдите к колесу, следующему по порядку прокачки.

В начале статьи мы упоминали, что можно справиться с прокачкой тормозов и без помощника. Для этого вам потребуется газовый упор (амортизатор), например, исправный упор от капота, который будет удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. Его необходимо вставить между педалью и сиденьем.

Заканчивая рассматривать вопрос о том, как прокачать правильно тормоза автомобиля, обращаем ваше внимание на важный нюанс: используйте только рекомендованный производителем автомобиля тип тормозной жидкости. Если даже после прокачки тормозной системы, педаль тормоза все ещё «мягкая», настал момент для диагностики тормозной системы, а именно дисков и колодок, поскольку именно их износ является главной причиной такого поведения педали тормоза. Желаем вам гладкой дороги и всегда исправной тормозной системы.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!