5.0 0.5 5 21

Как заменить тормозные колодки?

Денис Мульчин
Денис Мульчин
9 января 2013
1829
Оцените:
Как заменить тормозные колодки?

Смотрите видео

Как заменить тормозные колодки?

Замена тормозных колонок – задача, которую можно выполнить самостоятельно, не пользуясь услугами ТО, где стоимость такой замены, мягко говоря, шокирует некоторых водителей. Итак, как заменить тормозные колодки? Видео-инструкциями воспользоваться, предложенными в Интернете или же пользоваться руководствами автопроизводителя? Как показывает практика, и как утверждают бывалые водители, замена тормозных колодок необходима после 20 тысяч пробега авто при его регулярном использовании в условиях городских трасс. Если же автовладелец живет за городом, то можно менять тормозные колодки после 30 тысяч пробега.

Подготовка к замене тормозных колодок

Технология замены тормозных колодок, конечно же, зависит от марки автомобиля и от его производителя. Мы рассмотрим замену тормозных колодок на автомобиле Ниссан Альмера Классик. Перед тем, как заменить передние тормозные колодки или задние, следует их приобрести. Рекомендуем покупать только колодки в оригинальном исполнении, в соответствии со специальным кодом, характерным для Нисан. Такие же коды имеются и для автомобилей любых других моделей. Это очень важный момент, поскольку неподходящие колодки придется обменивать в торговой сети, ведь в противном случае, вы их либо не установите, либо не сможете ездить на них. 

Перед заменой колодок, необходимо запастись следующими инструментами:

  • домкратом и перчатками;
  • щеткой с жесткой щетиной, желательно металлической;
  • жидкостью для удаления грязи с двигателя;
  • набором инструментов, а именно, ключом от колесного диска и трещеткой с ключом на 14;
  • острая отвертка, которую успешно может заменить перочинный нож;
  • тормозные колодки, являющиеся расходным материалом в комплектации автомобиля.

Инструкция по замене тормозных колодок

Для того, чтобы вам было удобно менять тормозные колодки, необходимо пригнать автомобиль либо на грунтовую дорогу, либо на асфальтированную. Поставьте машину на вторую передачу на ручник, зафиксируйте заднее колесо с помощью камня или доски, чтобы автомобиль надежно стоял на дороге, и ни в коем случае, не скатился.

На первом этапе необходимо открутить гайки диска колеса стандартным ключом. Если на вашей машине установлены литые диски, то пользуйтесь штатным ключом для этого вида дисков. Возьмите домкрат, который идет в комплектации с автомобилем, поднимите машину. Домкрат необходимо установить таким образом под передним порогом, чтобы его верхняя часть разместилась между двумя специальными черточками. Задняя часть автомобиля поднимается с помощью домкрата перед тем, как заменить задние тормозные колодки.

На втором этапе снимаем колесо, убираем его в сторону, чтобы оно не мешало замене тормозных колодок, после чего выворачиваем его в сторону – это действие необходимо, чтобы обеспечить доступ к суппорту. Да, еще один момент – во избежание блокировки рулевого колеса, вставьте ключ зажигание, проверните его на одно деление. В то же время, нет необходимости заводить автомобиль, потому что при условии, что снято одно колесо, усилие на руле будет небольшим.

На третьем этапе необходимо вывернуть нижний болт с помощью ключа на 14 – действовать нужно крайне осторожно и аккуратно, потому что при резких движениях может сорваться резьба. Откручивать необходимо против часовой стрелки, а не наоборот. Теперь необходимо откинуть суппорт, после чего получаем доступ к тормозным дисковым колодкам.

Заключительный этап

Четвертый этап – поочередно вынимаем колодки. Для этого следует немного повернуть колодки в противоположную сторону от диска, после чего поднимаем наверх, вынимая из крепежных скоб. Чтобы ослабить крепление колодок, нажмите на лепестки, расположенные за колодкой. Теперь необходимо вынимать поочередно крепежные скобы. Они покрыты налетом, который крайне желательно удалить перед установкой новых тормозных колодок. Зачищаем эти детали с помощью металлической щетки и очистителя для двигателя.

Пятый этап. Берем лопатку для шиномонтажа или стандартный ключ. Нам необходимо с помощью этого нехитрого инструмента затащить внутрь суппорта поршень – это будет сделать легче, если вы упретесь в противоположную часть суппорта. Внутренняя часть суппорта также должна быть очищена от скопившейся грязи и абразива. Действовать необходимо осторожно, потому что в результате очистки могут пострадать резиновые уплотнители. Перед тем, как заменить тормозные колодки, чтобы обеспечить дальнейшую, безупречную работу новых колонок, необходимо особо тщательно очистить угловую внутреннюю часть скобы суппорта.

После очистки, скобы устанавливаем на свое место, лепестками вовнутрь. Ставим новые колодки, учитывая, что на внутренней части тормозного диска должна стоять колодка со специальным лепестком (индикатором износа). В том случае, когда колодка не устанавливается, то следует проверить правильность установки скоб. Дальше необходимо сделать всю работу по восстановлению суппорта в первоначальное положение,

Советы и рекомендации

Вы узнали, как заменить тормозные колодки, а теперь пришло время, какие правила езды на машине необходимо соблюдать, чтобы  колодки не создавали вам проблем в процессе эксплуатации. Сразу же после установки колодок, не передвигайтесь на автомобиле до тех пор, пока не прокачаете педаль тормоза – необходимо сделать минимум 10 прокачек при работающем моторе. Проверьте уровень тормозной жидкости – он должен быть оптимальным, между отметками MIN и MAX. Если жидкость вышла за пределы отметки MAX, то удалите излишки – удобно убирать тормозную жидкость с помощью обычного медицинского шприца.

Пока колодки не притерлись, необходимо передвигаться крайне аккуратно, потому что тормозные диски пока не обладают всеми своими функциями. После 10 км пробега, автомобиль можно использовать в обычном режиме. Резких тормозов в диапазоне 100-200 км после замены колодок, не следует предпринимать.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!