5.0 0.5 4 47

Как заменить задние колодки?

Юрий Белоусиков
Юрий Белоусиков
11 ноября 2014
374
Оцените:
Как заменить задние колодки?

Смотрите видео

Как заменить задние колодки?

Тормозные колодки — это ключевой элемент системы торможения любого автомобиля. А исправная тормозная система — залог нашей безопасности. В статье мы расскажем вам, как заменить задние колодки на барабанных и дисковых тормозах. Затем вы узнаете, когда следует менять тормозные колодки на разных системах, и о том, как проводить тесты обновлённой системы торможения.

Меняем задние тормозные колодки: барабанные тормоза

Разумеется, в автомобилях разных марок этот процесс может несколько различаться, однако общая схема похожа. Мы же расскажем вам о замене тормозных колодок на барабанных тормозах на примере линейки автомобилей ВАЗ. Прежде всего, советуем вам оценить состояние колодок, не снимая барабана. Это можно сделать при помощи специального смотрового окошка, которое расположено в щитке механизма торможения.

Если заметили, что колодки изношены, то придётся их заменить. Далее мы будем описывать процесс замены колодок с уже снятым барабаном. О том, как снять собственно барабан, можно прочитать в нашей статье, которая так и называется: Как снять барабан.

Итак, для начала необходимо поддеть заглушку (например, отвёрткой), которая установлена на щите, предназначенном для защиты от пыли. После того, как вы вытащили заглушку, нужно снять заднее колесо, а также ослабить трос стояночного тормоза, для чего нужно ослабить контргайку натягивающего устройства. Далее нужно отвернуть направляющие штифты, после чего, используя молоток, начать постукивать им по торцу барабана, постепенно поворачивая его.

Затем необходимо взять отвёртку и, отсоединив конец стягивающей пружины от колодки, вынуть её, а после этого, подцепив, вынуть и направляющую пружину. Теперь осталось вынуть ось привода и, переставив её на новую колодку, установить обратно, закрепив её. Дальнейшая установка происходит в обратной последовательности, то есть сначала закрепляются стягивающие и направляющие пружины, затем закручиваются штифты и контргайка устройства стояночного тормоза, после чего колесо ставится на место и вставляется заглушка.

Как заменить тормозные колодки: дисковые тормоза

Процесс замены тормозных колодок на дисковых тормозах намного проще, чем на барабанных. Для начала снимаем тормозной диск. Собственно, весь процесс очень хорошо и подробно описан в нашей статье Как снять тормозной диск. Вообще же надо заметить, что тормозные диск чаще всего ничем не фиксируются и легко снимаются после того, как снят тормозной суппорт.

Конечно, вы можете услышать, что некоторые использовали чуть ли не болгарку, чтобы ослабить диски — на практике такое если и случается, то в исключительно редких случаях. Обычно же хватает нескольких ударов, чтобы вынуть диск. Разумеется, перед тем, как проделать эту нехитрую манипуляцию, не забудьте побрызгать в местах соединения специальной смазкой для более лёгкого скольжения инструмента — так называемой WD (бутылочку с этой жидкостью следует иметь при себе всегда - в гараже или в машине).

Теперь нам осталось заменить изношенный диск и установить обратно. Впрочем, дадим и маленький совет: если уж решили менять тормозные диски, то не пожалейте денег и на остальные комплектующие тормозной системы вашего авто: тормозные шланги, направляющие и тросы стояночного тормоза. Стоит это всё совсем не дорого, зато полностью обновлённая система торможения будет служить вам долго и безотказно. И ещё одно замечание: данная инструкция подойдёт практически для любой марки автомобиля, так как дисковые тормоза (как, собственно, и барабанные) устроены примерно одинаково.

Когда следует менять тормозные колодки

Этот вопрос задают не только новички, но и иные автолюбители со стажем, которым до поры до времени не приходится иметь дело с системой торможения своего авто. На самом деле, износ тормозных механизмов — это процесс весьма индивидуальный. Именно поэтому рекомендуется производить осмотр тормозных механизмов не реже, чем через каждые 10 тысяч километров пробега. Это особенно важно в случае с дисковыми тормозами, так как они изнашиваются гораздо быстрее, чем барабанные (ресурс последних может достигать 100 и даже 150 тыс. км). Если же вы — счастливый обладатель спортивного авто, то вам необходимо проверять систему торможения ещё чаще, а именно - каждые 5 тысяч км.

О тестировании тормозных колодок

После того, как вы поставили новые колодки, их нужно обязательно протестировать. Для начала проверьте, хорошо ли закреплены все элементы после замены, после чего поставьте колёса и опустите машину. Теперь заведите двигатель и, не трогаясь с места, выжимайте педаль тормоза до упора. Сделайте так раз десять. После этого можно тронуться с места, но сильно не разгоняйтесь, потому что тормозить при первой пробной поездке нужно плавно. Затем снова отправляйтесь на место осмотра и осмотрите тормозную систему.

И напоследок ещё один совет от нашего эксперта: статья на тему Какие тормозные колодки лучше.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!