5.0 0.5 5 47

Какие тормозные колодки лучше?

Оксана Логунова
Оксана Логунова
11 февраля 2013
1606
Оцените:
Какие тормозные колодки лучше?

Давайте разберем принцип действия тормозных колодок. Во время торможения водитель оказывает давление на педаль, а она, в свою очередь, передает давление тормозным колодкам. Потом колодки плотно прижимаются к тормозному диску или барабану и тем самым мешают ему вращаться. Этот диск (барабан), во время трения начинает вращаться медленнее и постепенно скорость вращений колеса снижается. Вот такие процессы происходят в вашем автомобиле в тот момент, когда вы просто нажимаете на тормоз. Если вы хотите, быть уверенны в эффективности и надежности тормозной системы своего автомобиля, то вам просто необходимо знать  и понимать, какие тормозные колодки лучше.  Итак, попробуем во всем разобраться.

Тормозные колодки и специальные накладки

Любому водителю транспортного средства, хочется быть уверенным в своем автомобиле. А так же знать, что процесс торможения его автомобиля, будет эффективен, в любую погоду. Тормозные колодки — это металлическая пластина, на которой размешена фрикционная накладка. Фрикционные материалы — это вещества, которые имеют большой коэффициент трения. Они могут работать в процессе скольжения, трения или высокой температуры. И именно от этого зависит то, какого качества будут тормозные колодки. Для того, чтобы приготовить накладку, производитель применяет минеральные и органические волокна, синтетический каучук, модификаторы и наполнители. На все про все получается около трехсот компонентов. У каждого производителя есть своя технология изготовления тормозных колодок. Следует в интернете ознакомиться с отзывами на них. Тогда вам будет проще определиться, какие тормозные колодки лучше.

Персональные колодки для разных марок

Важно знать то, что чем выше у накладки жесткость, коэффициент трения, износостойкость, тем лучше. У определенной модели автомобиля есть своя определенная модель тормозных колодок. Имейте ввиду, что руководствоваться размером не стоит. Если колодки не предназначены для этой модели автомобиля, они могут по размеру, быть похожи, но они однозначно не подходят. Бывают случаи, когда на определенные марки автомобилей устанавливают одинаковые тормозные системы (тормозные диски), но тормозные колодки будут разные. В противном случае, они могут не выдержать нагрузку.

Перед тем как спрашивать у консультанта, какие хорошие тормозные колодки, необходимо уточнить марку своего автомобиля. Это нужно для того, чтобы можно было подыскать аналоги. Поскольку многие производители выпускают идентичные запасные части на автомобили, подходящие на множество различных марок и моделей.

Степень нагрузок на тормозные колодки

Когда осуществляется торможение, то самая большая нагрузка ложиться именно на передние тормозные колодки. И это служит основной причиной их быстрой изнашиваемости.  Так же есть достоверная информация, что пока изнашиваются задние тормозные колодки, водитель обращался к мастеру, для замены передних колодок примерно три раза. Таким образом, у нас получается соотношение один к трем.

Некоторые производители устанавливают на колодки специально устроенные приборы, которые будут предупреждать об износе той или иной тормозной колодки. Есть два вида таких устройств:

  • Механические
  • Электронные

В случае с механическим устройством, колодка, которая износилась, начинает неприятно скрипеть. А электронное устройство предупреждает об изношенности, с помощью лампочки, которая зажигается на панели.

Имейте ввиду, что если у вас износилась одна передняя колодка, то будет гораздо лучше, если вы замените сразу обе передние колодки, а если одна из задних, то, соответственно, обе задних тормозные колодки. В противном случае, ваш автомобиль может тормозить колесами совсем по-разному. От этого управление совершенно не выиграет.

Тормозные барабаны и тормозные диски

  • Есть два вида тормоза: дисковый и барабанный. Барабанный тормоз напоминает барабан. В средину этого барабана помещены тормозные колодки. Во время торможения, они прижимаются к его поверхности. Этот вид тормоза дешевле, проще, и менее изнашивается. Принцип работы тормозных колодок заключается в том, что главная усиливает заднюю тормозную колодку. Таким образом, торможение более эффективно. Это мы рассмотрели плюсы барабанных колодок. Но имеются и минусы. Самый большой недостаток заключается в том, что у колодок весьма затруднена теплоотдача при процессе нагревания. Перед тем, как выбрать колодки, советуем вам просчитать все плюсы и минусы, а потом посмотреть на результат и именно им и руководствоваться.
  • Что касается тормозных дисков, то у них нет недостатков. Тормозные колодки размещены по обеим сторонам металлического круга. Когда происходит процесс торможения, то колодки соприкасаются, и диск перестает вращаться. Они вполне обдуваемы воздухом, что в свою очередь, защищает их от перегрева. Есть такие диски, в которых проделаны небольшие отверстия. Потоки воздуха, попадая в эти отверстия, обрушиваются на тормозные колодки. Таким образом, они остывают. Если мы говорим об иномарке, то там используют задние и передние дисковые тормоза. А вот, если рассматривать машину отечественного производства, то мы видим, что бывают случаи, когда в автомобиле установлены передние дисковые, а задние барабанные тормоза. Для того, чтобы убедиться, что тормозной диск или барабан хорошего качества, посмотрите на его поверхность. Она должна быть ровной и не содержать трещин.

Ценовая политика

Цена на ту или иную колодку зависит, конечно же, от качества накладки, бренда и производителя. Оригинальные запчасти всегда стоят дороже. Но вы можете попробовать  колодки и от другого производителя. Так выйдет дешевле. Решая, какие тормозные колодки выбрать, нужно убедиться в надежности и качестве предлагаемого товара.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!