5.0 0.5 5 30

Как поменять крестовину?

Sam Gold
Sam Gold
25 июля 2014
520
Оцените:
Как поменять крестовину?

Смотрите видео

Как поменять крестовину?

Частенько бывает, что детали карданного вала приходят в негодность, поэтому их приходится менять. Наша статья расскажет о том, что такое замена крестовин карданного вала и как ее делают.

Как поменять крестовину: инструкция

Перед установкой новых деталей убедитесь в их качестве. Лучше всего приобрести крестовину заводской сборки на «родном» заводе-изготовителе автомобиля. Также не забудьте про новые стопорные кольца, так как старые даже после замены крестовины долго не прослужат. Кроме того, потратьтесь на новый подвесной подшипник. При покупке обратите внимание на мягкость хода детали. Если подшипник проворачивается туго, через короткое время он просто не выдержит нагрузок.

Легче всего будет выполнять замену запчастей на эстакаде или в яме. В случае с ямой также советуют использовать домкрат, чтобы поднять одно из задних колес машины.

  1. Для начала необходимо снять карданный вал автомобиля. Для этого возьмите ключ на "13". Теперь открутите два болта, которые крепят подвесной подшипник и поперечную опору. После этого открутите гайки на хвостовике заднего моста. Для удобства разобранные части лучше пометить мелом или с помощью керна, зубила.
  2. Переходите к замене крестовины. Возьмите пассатижи и снимите стопорные кольца. Разобранный кардан установите так, чтобы он оказался на весу. После этого с помощью молотка попытайтесь выбить чашку крестовины. Только после этого можно будет развернуть кардан и спокойно вынуть чашку.
  3. Прочистите все детали кардана от ржавчины, грязи и прочего. Не забудьте почистить канавки стопорных колец. Старую крестовину можно выкинуть. Она нам больше не понадобится, так как чинить ее нет смысла.
  4. Теперь можно приступить к установке новой крестовины. Для этого снимите две чашки с концов крестовины. После этого заправьте крестовину в проушины кардана. Это нужно сделать, сдвинув крестовину в любую сторону и одновременно установив чашку. Проявите аккуратность, так как при сильных ударах новая деталь может пострадать.
  5. Приступайте к установке стопорных колец. Для этого возьмите наставку из мягкого металла и продавите чашки до появления канавок. Именно в них и будут стопорные кольца. Наденьте кольцо и поверните кардан. С другой стороны проделайте то же самое с другим стопорным кольцом.

Новая крестовина установлена. К сожалению, проблемы с карданным валом не ограничиваются только поломкой крестовины. Наряду с этой деталью выходит из строя и подвесной подшипник, который тоже при необходимости нужно поменять. Сделать это можно следующим образом:

  1. Вернемся к этапу, когда крестовина снята с карданного вала. В этом положении поместите шлицевой конец карда во фланец эластичной муфты.
  2. Открутите гайку, крепящую вилку карданного шарнира. Это то место, где соединяются задний и передний валы. Открутить эту гайку можно с помощью ключа на 27. После этого воспользуйтесь съемником и снимите вилку.
  3. Подвесной подшипник снимите с вала. Также используйте съемник. Для этого достаточно срезать наружную часть кольца подшипника.
  4. Сборка деталей в случае с подшипником и крестовиной будет проходить в обратном порядке. В этом вам помогут те отметки, что вы сделали на первых этапах.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!