5.0 0.5 4 45

Как поменять масло в АКПП?

Оксана Логунова
Оксана Логунова
23 апреля 2013
699
Оцените:
Как поменять масло в АКПП?

Наиболее распространенная проблема водителей заключается в том, чтобы поменять масло. Не смотря на то, что к каждому автомобилю прилагается инструкция, которая позволяет это сделать, все же большинство пользуется дорогостоящими услугами СТО. И действительно существует ряд трудностей при данном процессе, которые могут завести в тупик. Итак, в этой статье, мы детально расскажем о том, как заменить масло в АКПП самостоятельно, избегая различных ошибок, и в чем существуют недостатки и преимущества подобного процесса.

Это важно знать

Прежде чем ответить на вопрос о том, как поменять масло в АКПП, стоит рассмотреть несколько моментов, которые позволят понять сам процесс загрязнения масла в коробке передач. Так как, не имея этих знаний, можно многое упустить при самой замене жидкости. Итак, перечислим их:

  • На масло находящееся в коробке передач, не воздействуют копоть, топливо и конденсат.
  • Частицы, образующиеся в процессе трения механизмов внутри автомобиля, загрязняют масло.
  • Металлическую стружку сдерживают фильтры для масла, которые находятся во многих моделях автомобилей.
  • 95 градусов – стандартная температура, которая должна находиться в коробке передач. В противном случае жидкость будет изнашиваться. Кроме того, если температура около 200 градус, то масла вовсе не останется.
  • Даже если масло содержит специальные присадки с целью того, чтобы не возникло пенообразование и коррозия, со временем их свойства утрачиваются.
  • В идеале уровень масла в коробке передач не меняется, но возможные различные поломки, при которых, его уровень уменьшается. Поэтому всегда нужно его проверять.

Все вышеперечисленные моменты практически неизбежны, независимо от пробега автомобиля. Поэтому их обязательно нужно учитывать, дабы избежать различных поломок, которые в свою очередь приведут к неисправности коробки передач и к другим неприятностям.

Замена масла

Теперь мы можем непосредственно перейти к главному вопросу о том, как менять масло в АКПП самостоятельно, что достаточно просто. Рассмотрим подробную пошаговую инструкцию, благодаря которой, с этой задачей легко справится любой новичок этого дела.

Инструкция:

  • Установить машину на эстакаду, поскольку лежа под ней делать это чрезвычайно неудобно.
  • Снимаем поддон и сливаем старое, загрязненное масло.
  • Меняем фильтр, если он имеет деформации, если же нет, то промываем его, сушим и ставим обратно.
  • Теперь ставим поддон обратно.
  • Говоря о том, как залить масло в АКПП, стоит отметить, что это производится через специальную заливную горловину.
  • Заводим двигатель, перемещая РВД в каждый существующий диапазон, постоянно останавливаясь на несколько секунд.
  • Проверяем уровень масла, и если, есть необходимость, доливаем.

Наиболее распространенные ошибки

Как вы видите, сам процесс не только прост, но и не занимает большого количества времени. Вот только стоит помнить о том, при самостоятельной замене масла можно совершить массу ошибок, поэтому производится она на некоторое время. Впоследствии, все равно придется обращаться на СТО. Более детально перечислим недостатки самостоятельной замены масла в коробке передач:

  • Фильтр может иметь мельчайшие деформации, которые заметит только специалист. В этом случае, вернув старый фильтр на место, будут и в дальнейшем возникать проблемы.
  • Обычно при самостоятельной замене масла, очистка от загрязнений не идеальна, поэтому новое масло разбавится со старым и вскоре придется вновь его менять.
  • Редко можно выявить настоящую причину, загрязнения масла и уменьшения его уровня. В домашних условиях этот процесс невозможен. Но на СТО используют специальную технику для диагностики АКПП.
  • Различные модели автомобилей имеют свои особенности, которое можно не учесть при процессе замены масла, что только ухудшит его состояние.
  • Теперь расскажем о том, как производить данный процесс, чтобы практически не было шансов совершить выше перечисленные ошибки:
  • Стоит отметить, что производят подобный процесс нужно обязательно изучить инструкцию к определенной модели автомобиля, где будет написано и о том, как менять масло, и какие механизмы находятся внутри. Так же стоит прочитать, как закручивать болты, так как здесь имеются свои особенности.
  • Очищая фильтр и внутренние механизмы от старого масла, нужно использовать специальные присадки, дабы сделать это идеально и впоследствии, новая жидкость не перемешалась вместе с загрязненным маслом.
  • Не смотря на то, что внешне на фильтре нет деформаций, все равно лучше установить новый фильтр, ведь в противном случае, это может привести к серьезным поломкам всего автомобиля.

Теперь вы знаете основные особенности замены масла в АКПП, а значит сможете избежать основных ошибок, которые могут привести к весьма серьезным последствиям. Кроме того, если на СТО большая очередь, вы сможете заменить масло незамедлительно сами. Помните о том, что в любом случае нужно найти причину загрязнения масла или уменьшения его уровня, для этого необходимо обратиться при первой же возможности, за помощью к специалистам.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!