5.0 0.5 4 13

Как самому поменять сцепление?

Sam Gold
Sam Gold
19 июня 2014
323
Оцените:
Как самому поменять сцепление?

Смотрите видео

Как самому поменять сцепление?

Бывает, что автомобиль выходит из строя в самый неподходящий момент и нужно срочно устранить его неисправность. Если с заменой масла или колеса разобраться можно легко, то поменять сцепление при необходимости уже не так просто. Сегодня мы будем разбираться именно в этом вопросе.

Как самому поменять сцепление: инструкция

Речь в нашей статье пойдет об автомобилях "на ручке", то есть с ручным переключением передач. Автоматическое переключение предоставляет больший комфорт, но поменять его можно будет только в салоне.

Сцепление переключает работу двигателя на следующую передачу, что, собственно, и позволяет водителю повысить скорость автомобиля. Чаще всего из строя выходят шестеренки, соединяющие устройство переключения и механизмы двигателя. Зубцы на шестеренках со временем стираются и начинают проскальзывать, и это не дает включить нужную передачу. 

Предлагаем пошаговую инструкцию по замене сцепления.

  1. Откручиваем ступичную гайку и ослабляем крепления передних колес.
  2. Снимаем аккумулятор с клеммы, а также впуск топлива отодвигаем от дросселя. Теперь необходимо полностью снять аккумулятор и поддон. Тормозную жидкость следует откачать, используя клизму или шприц.
  3. Теперь можно закатить машину на подъемник или поставить на смотровую яму. Здесь необходимо снять защиту двигателя.
  4. Откручиваем болты шаровых опор, затем вытаскиваем их из рычагов.
  5. Разъединяем датчик вала, заднего хода и все остальные, которые мешают снятию КПП.
  6. Теперь нужно подвесить стартер. Ослабьте болты, крепящие картер сцепления.
  7. На КПП вы найдете 7 пластиковых защелок, которые необходимо отсоединить. Кроме того, отсоедините переднюю крышку. Откручиваем кронштейн и снимаем весь пластиковый корпус устройства.
  8. Вынимает шплинт. Для этого отсоединяем трубку ДОТа от цилиндра КПП.
  9. Теперь снимаем передние колеса автомобиля.
  10. Сейчас нам понадобится любая емкость для сбора масла. Оно выльется в момент, когда мы будем вынимать вал. При правильном прохождении предыдущих этапов вал должен сниматься легко. Его просто необходимо вынуть из устройства сцепления. Сделайте это аккуратно. Постарайтесь не повредить пыльники.
  11. Теперь также вынимаем приводной вал. Здесь это будет сложнее, поэтому можно применить грубую физическую силу и тяжелый инструмент, которым можно выбить этот вал.
  12. На снятых валах необходимо проверить состояние стопорного кольца. Если оно плохое, нужна замена.
  13. Теперь необходимо организовать подпорки, которые будут удерживать двигатель и остальные элементы автомобиля. Левую опору двигателя необходимо открутить и аккуратно приступить к отсоединению КПП.
  14. Внимание! Устройство КПП - весьма тяжелая штука. Лучше его снимать с помощником. После отсоединения всех креплений нужно сдвинуть КПП влево и потянуть вниз.
  15. Переходим непосредственно к сцеплению. Нужно отсоединить маховик от корзины. Протрем маховик сухой тряпкой и снимем износившейся диск, поставив на его место новый. Необходимо точно соблюсти центровку диска, иначе он не соединится с диском двигателя.
  16. В общем-то, сцепление готово, теперь его нужно вернуть на место. Кстати, на многих видеопорталах имеются материалы, которые подскажут, как поменять сцепление. Внимательно прикрутите все опоры КПП и поставьте детали двигателя в той последовательности, в который они были сняты. Не забудьте о том, что нужно залить новое масло, так как старое мы вылили.
  17. Также вспоминаем, что мы выкачали тормозную жидкость, которую нужно восполнить. Кстати, примерный уровень количества масла и тормозной жидкости после замены деталей КПП определяется, как говорят многие механики, тем, пока "жидкость не польется из всех отверстий".
  18. В общем-то, теперь можно проверять работу сцепления на дороге.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!