5.0 0.5 3 22

Как снять АКПП?

Яна Лисицина
Яна Лисицина
24 мая 2015
782
Оцените:
Как снять АКПП?

Смотрите видео

Как снять АКПП?

Демонтаж и монтаж автоматической коробки передач – задача далеко не самая простая, но все же посильная для рядового автолюбителя. Однако действовать нужно крайне осторожно и вдумчиво, иначе вы рискуете повредить устройство.

Базовые моменты демонтажа АКПП

Подготовка

Перед тем как снять АКПП, нужно позаботиться о помещении: в гараже должна быть либо эстакада, либо смотровая яма. Также можно воспользоваться подъемником. Учтите, что вес устройства внушительный, но при этом оно требует бережного к себе отношения. А потому опускать отсоединенную коробку лучше будет при помощи специальных приспособлений вроде трансмиссионного домкрата. Позаботьтесь о том, чтобы перед началом работы у вас было все необходимое.

Учите, что в отдельных марках авто для откручивания болтов необходимы внутренние шестигранники или накидные головки. Использование других инструментов либо не позволит выполнить работу быстро и эффективно, либо еще и нанесет повреждение коробке.

Порядок работы

  1. Слейте масло с дифференциала и коробки передач. Если делать этого не хотите, то при откручивании трубок подвода масла к масляному радиатору вам нужно будет либо оперативно поставить заглушки, либо приготовить емкость, в которую будет сливаться масло. В противном случае жидкость просто выльется на пол.
  2. Аккуратно, не спеша отсоедините все элементы, которые соединяют устройство с авто. Это и разъемы электрических кабелей, и патрубки масляной системы, и механические тяги регулирования, тяги управления, тросы. Особенно деликатно отсоединяйте систему охлаждения, иначе ремонт штуцера обойдется недевешо.
  3. Учтите, что к вакуум-корректору (если он, конечно, имеется в вашем авто), а также к другим составляющим коробки передач может подводиться вплоть до трех вакуумных магистралей. Не забудьте отсоединить все.
  4. Вместе с АКПП нужно отсоединить от двигателя и снять гидротрансформатор. Для этого открутите болты, крепящие деталь к мембране маховика двигателя. Сделать это можно либо через окно, располагающееся в картере маховика двигателя, либо через окно в том месте корпуса АКПП, где располагается гидротрансформатор. В отдельных случаях произвести нужные операции можно будет только через стартерную нишу в картере АКПП. Перед этим, разумеется, придется снять стартер. Демонтаж гидротрансформатора, во-первых, позволит снять коробку с большим удобством, а во-вторых, этим вы исключите возможность повреждения шлицы первичного вала и той мембраны, к которой он присоединяется.
  5. После того как все работы по отсоединению коробки от авто выполнены, нужно немного отдохнуть, прежде чем снимать коробку-автомат. Затем вернитесь к машине и еще раз «на свежую голову» проверьте, все ли вы отсоединили, все ли учли.
  6. Встав под коробку, неспешно пройдитесь руками вдоль всего корпуса, проверяя, все ли сделано верно, не помешает ли что-нибудь вам снять коробку. Если хоть малейшие сомнения возникли, то лучше уберите/отодвиньте смущающий вас элемент. Иначе потом вам придется тратиться на ремонт погнутых/порванных/сломанных составляющих системы.
  7. В завершении открутите опору автоматической коробки передач и опустите устройство вниз. При этом нужно придерживать гидротрансформатор или дать такой наклон корпусу коробки, чтобы исключить ситуацию, при которой данная деталь соскользнет со шлицев первичного вала и упадет на пол. В этом случае не исключено непоправимое повреждение устройства.

Как видите, данная работа хотя и не является самой сложной в вопросе обслуживания авто, однако требует от автовладельца определенных знаний, умений, внимательности и терпения, наличия свободного времени. Если вы не уверены в том, что качественно справитесь с этой работой, лучше доверить процедуру профессионалам.

Также вам могут быть полезны материалы из раздела Трансмиссия.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!