5.0 0.5 5 21

Как собрать коробку передач?

Юлия Чмыхало
Юлия Чмыхало
19 декабря 2014
476
Оцените:
Как собрать коробку передач?

Смотрите видео

Как собрать коробку передач?

Автомобили ВАЗ, начиная от 2108 и заканчивая 2115, имеют достаточно схожие коробки передач, которые могут отличаться небольшими конструктивными особенностями. Это позволяет без проблем проверять и ремонтировать любую из них по общему алгоритму. В этом вам поможет наша статья Как проверить коробку передач.

Стоит учесть, что запчасти необходимо приобретать исключительно под вашу модель коробки передач, только так вы будете полностью уверены в совместимости всех компонентов.

Во время разборки трансмиссии необходимо запомнить места крепления всех валов, расположение подшипников и шестерней, чтобы максимально облегчить сборку. Лучшим способом задокументировать весь процесс является фотосъемка. Маркируйте каждую снимаемую деталь и фотографируйте ее положение в устройстве, чтобы без проблем перебрать коробку передач и отремонтировать ее.

Как собрать/перебрать коробку передач от ВАЗ 21099 и схожих моделей?

Прежде чем преступить к сборке, тщательно вымойте все детали с помощью керосина – это позволит проверить их на наличие трещин, сколов и других следов износа. После этого замените поврежденные детали на новые. Кроме того, после разборки желательно заменить все сальники, а также подшипник, которые были сняты с первичного и вторичного валов в процессе разборки.

Сборка коробки передач состоит из следующих этапов:

  1. Для начала запрессуйте обратно в картер коробки передач сальники, используя специальную оправку;
  2. Подшипники первичного, а также вторичного валов запрессовываются на свои места в картере сцепления;
  3. Смажьте установленные детали специальным трансмиссионным маслом для вашей КПП;
  4. Вожмите внешние кольца подшипников;
  5. Вставьте шток для смены передач в паз на картере и прикрепите к нему рычаг;
  6. Затяните болт фиксации рычага с небольшим усилием;
  7. Наденьте на шток резиновый чехол и надвиньте его до защитной кромки;
  8. Поставьте шарнир на шток и надвиньте на него второй край защитного чехла;
  9. Вставьте механизм смены передаточного числа, чтобы его рычаг попал между двух лапок штока;
  10. Затяните крепежные болты на механизме смены передач;
  11. Установите привод спидометра внутрь картера сцепления и затяните гайку крепления;
  12. Не забывайте смазывать компоненты устройства маслом для КПП;
  13. Вставьте в корпус вал, используемый для передачи вращающего момента на спидометр и кольцо для его уплотнения;
  14. Установите шестерни дифференциала внутрь картера;
  15. Вставьте оправку внутрь полуосевой шестерни на дифференциале;
  16. Соедините зубцы шестеренок вторичного и первичного валов и установите их в картер сцепления;
  17. Поставьте в картер сцепления шестерню заднего хода и ее ось;
  18. Установите на ось устройства переключения передач основной шток от рычага активации задней передачи и стопорное кольцо;
  19. Установите шток и вилку включения 5-й передачи;
  20. Далее необходимо устанавливать штоки и вилки в обратном порядке (для 4, 3 и т. д.);
  21. Замените прокладку между частями корпуса и установите остальные шестерни;
  22. Установите крышку корпуса и затяните болты.

Стоит отметить, если правильно тормозить на машине, вы сможете в несколько раз увеличить срок службы коробки передач.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!