5.0 0.5 3 24

Вариатор или автомат?

Юлия Мартынюк
Юлия Мартынюк
28 марта 2013
1170
Оцените:
Вариатор или автомат?

Большинство современных автолюбителей предпочитают автоматическую коробку передач механической. Автоматическая коробка передач бывает обычной, или как еще ее называют «робот» или же другая модификация - вариатор. Обычный автомат имеет до восьми скоростей, вариатор бесконечное количество скоростей. А что же такое вариатор? Вариатор – это промежуточное устройство между двигателем и приводом. Вариатор всегда использовался в скутерах, мопедах, снегоходах. В автомобилях использовался с конца двадцатого века, хотя приобрел популярность только в наши дни. Движение автомобиля с вариатором, напоминает разгон мощного двигателя, машина движется плавно и быстро.

Вариатор

Любой вариатор или автомат имеет свои плюсы и минусы. И начнём мы с характеристик вариатора. Итак, вариатор имеет свои плюсы:

  • Динамичный быстрый разгон. Точно, быстрее и более плавно, чем на автомате и тем более, на механике.
  • Экономичный расход топлива.
  • Динамичное движение, без рывков. Это достигается отсутствием переключения передач.
  • Большой ресурс двигателя.
  • Легкое управление автомобилем. Особенно для новичков, автомобиль с вариатором покажется сказкой.
  • Хороший разгон, даже для автомобилей со средней мощностью.
  • Безопасность в экстренных и аварийных ситуациях.

Любая система имеет минусы, и вариатор не исключение. К главным минусам вариатора относятся:

  • Резко начать движение с места невозможно.
  • Нельзя использовать с автомобилями со слишком мощными двигателями.
  • Вождение автомобиля с вариатором немного отличается, и водителям, привыкших к механике или автомату придется подстраиваться.
  • Спортивные приёмы на автомобиле с вариатором, не работают, такими приемами насладиться не удастся.
  • Вместо машинного масла, которое привыкли использовать все автолюбители, использование вариатора требует в качестве наполнителя, особую жидкость, гораздо дороже масла и незаменимую на любую другую.
  • Ремонт вариатора очень сложный, а порой, и невозможный. Ремонтом таких современных систем занимается очень мало организаций. Запчасти достать также непросто.
  • При буксировке таким автомобилем, или буксировке самого автомобиля с вариатором, возникнет множество ограничений.
  • Работа вариатора напрямую зависит ото всех факторо: давление, скорость, положение коленвала и многого другого. При выходе из строя одной детали, чинить придется, чуть ли не весь автомобиль.
  • Каждые 100-150 тысяч километров необходимо менять ремень между шкивами.
  • Сложная электроника.

Вариатор требует к себе особого ухода. Чтобы деталь прослужила вам, как можно дольше, необходимо выполнять следующие правила эксплуатации:

  • Хорошо прогревать двигателей, избегать холода.
  • Следить за наличием жидкости, не забывать пополнять.
  • Следить за всеми датчиками, проводками и разъёмами.
  • Следить за двигателем.

Автомат

Выяснить, что лучше вариатор или автомат, для вашего автомобиля, можно будет после того, как мы опишем все плюсы и минусы обычной автоматической коробки. К главным плюсам автоматической коробки передач относятся:

  • Легкое управление автомобилем. Водителю совершенно не нужно думать какую скорость выбрать, как тронуться и т.д.
  • Большой ресурс сцепления. С этой проблемой, вы наверняка сталкивались, если раньше пользовались механической коробкой передач.
  • Большой ресурс двигателя. Автоматическая коробка передач переключает скорости, щадя двигатель. Износ двигателя становится меньшим.
  • Топлива автоматическая коробка передач использует едва ли меньше, чем механическая. Но эти данные приблизительные. Условно, при средней скорости движения, и автомат и механика использует равное количество бензина. А притом, что вариатор израсходует ещё меньшее количества бензина, то эти данные и вовсе маловажны.

Вариатор или автомат имеют минусы, порой значительные и важные. К минусам автоматической коробки передач можно отнести следующее:

  • Автомат не имеет такого динамичного и плавного движения. Если вы являетесь обладателем автомобиля со стандартной автоматической коробкой передач, то наверняка привыкли к рывкам и цепному движению. Здесь автомат явно проигрывает вариатору.
  • Что касается бензина, мы уже описывали. Приведём конкретный пример. Автомат использует больше топлива, чем вариатор, но меньше, чем механическая коробка.
  • Автоматическая коробка также непроста в ремонте, скорее всего ремонт коробки передач выльется в хорошую сумму.
  • Трансмиссионного масла заливать необходимо чуть ли не в два раза больше, чем в автомобиль с вариатором. Например, вариатору требуется 5 литров, а автомату 10. Также масло нужно менять чаще, чем при использовании вариатора. Например, вариатор, требует смены масла на каждые 100-150 тыс. километров, а автомат требует смены масла на каждые 50-70 тыс. километров.
  • В очень низкую температуру и морозы, автоматическая коробка может просто не работать, а трансмиссионное масло попросту застыть.

Мы описали все плюсы и минусы той и другой коробки передач. Теперь мы должны подвести итог. Что лучше, вариатор или автомат? По техническим свойствам, вариатор уходит вперед автомата. Но вариатор подойдет не каждому автомобилю, а автоматическая коробка передач понравится не каждому автолюбителю.

Многое также зависит от того, есть ли гарантия на ваш автомобиль. Если вы покупаете новую машину с гарантией, смело выбирайте вариатор, т.к. его вы сможете починить. В других ситуациях практичнее и экономнее будет выбрать автомат. В конечном счете, всё зависит от хозяина машины и её технических свойств.

Надеюсь, наша статья поможет выбрать или определится, что стоит выбрать, вариатор или автомат, хотя главным качеством, по сути, является качество производства того или иного агрегата. Выбирайте и ездите с удовольствием!

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!