Технический осмотр автомобиля – это стандартная узаконенная процедура, которая проводится один раз в год. К этому времени автовладелец должен подготовить своего железного друга и предъявить его к осмотру в любой станции техобслуживания, где его будет осматривать оператор. Обратите внимание, что сам оператор все действия выполнять не сможет, поэтому ему потребуется ваша помощь. Вы должны будете ему в этом помочь: нажимать на педали, снимать колпаки, открывать капот и так далее.
Итак, что проверяют на ТО?
В первую очередь оператор будет смотреть состояние:
Если вы являетесь владельцем автобуса или грузового автомобиля, то обязательно будет проверено наличие противооткатных упоров. Если все это удовлетворяет оператора, то ТО продолжается.
Тормоза сегодня проверяются двумя способами:
Скажем прямо, первый вариант уже давно не используется, потому что для его проведения требуется много места, да и требования к ровности дорожного покрытия сегодня сильно ужесточились, для такого теста требуется хорошо заасфальтированная площадка, что не всегда есть в наличии у СТО. Поэтому повсеместно используются стенды, на которые загоняется машина, сначала передними колесами, затем задними (то есть сначала проверяются тормоза передних колес, затем задних). И обязательно проверяется ручник.
Обычно операторы обращают особое внимание на жидкость в системе гидроусилителя руля. Если ее недостаточно, то техосмотр вам не пройти. Поэтому позаботьтесь заранее, чтобы жидкость была в норме. На это уйдет минут десять, не больше.
Обязательно проверяются рулевые тяги и наконечники. Для этого машину загоняют на смотровую яму или эстакаду. Снизу оператор все это проверит, приложив к тягам усилие руками.
И последнее в системе рулевого управления – это чехол на руле. Удобная вещь, красивая, но чехол должен плотно прилегать к самому рулю. Об этом позаботьтесь заранее.
В основном проверяется компрессия внутри мотора. На то, что движок в плохом состоянии, укажет дым (темно-синий), выходящий из выхлопа. Если дым присутствует, то ТО вы не пройдете по-любому.
В данном случае оператор обращает внимание на три основных фактора:
Поэтому перед тем как загнать машину в СТО, проверьте, все ли в порядке.
Казалось бы, такой пустяк. Но именно к фарам придираются больше всего. В данном случае проверяется все: передние и задние фары, поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни.
Запомните, на автомобилях должны использоваться только те световые приборы, которые установлены заводом-изготовителем. Исключение составляют те модели, которые уже не выпускаются.
Этому тесту в настоящее время уделяется очень большое значение. Мы все должны бережно относится к экологии. Но на дорогах нашей страны ездят разные машины, есть и такие, которые были выпущены очень давно. Поэтому законодательством даны некоторые послабления авто, выпущенным до 1986 г. Для них есть норма до 4,5% содержания выхлопных газов (СО). Для более новых машин данный показатель не должен превышать 3,5%.
Вот все, что нужно для прохождения техосмотра. Как видите, требований много, но это залог того, что на дорогах вы не столкнетесь с ситуацией, когда ваш железный конь станет причиной ДТП.