5.0 0.5 4 15

Как работает дифференциал?

Оксана Логунова
Оксана Логунова
4 апреля 2013
605
Оцените:
Как работает дифференциал?

Обладателям автомобиля необходимо знать о том, как работают те или иные детали, для того чтобы суметь справиться с опасной ситуацией на дороге. Но далеко не многие осведомлены этой информацией. В этой статье мы расскажем о том, как работает дифференциал и собственно для чего он необходим в автомобиле.

Расположение дифференциала

Для начала рассмотрим расположение дифференциала. Здесь существует несколько моделей:

  • Дифференциал расположен на ведущей оси, в автомобилях, которые имеют только одну ведущую ось.
  • Дифференциал располагает на двух ведущих осях, соответственно на автомобилях, которые имеют две ведущие оси.
  • Дифференциал расположен на каждой оси, в автомобилях, которые имеют подключаемый полный привод. При этом стоит отметить, что специалисты не рекомендуют на таких автомобилях ездить, когда включен полный привод.
  • Дифференциал располагается на каждой оси, в автомобилях, которые имеют постоянный полный привод. В этом случае используется три дифференциала, двое межколесных и один межосевой.
  • Дифференциал межтележный располагается на автомобилях, где имеется три или четыре моста.

Существуют автомобили, на которых не установлен дифференциал, а именно:

  • Если в автомобиле всего одно приводное колесо.
  • Если в автомобиле расположен двигатель для каждого ведущего колеса.
  • Если речь идет об раллийных автомобилях, дифференциала или вовсе нет, или его блокируют.
  • Если речь идет о конструкции картов.
  • Если в автомобиле на каждой ведущей оси имеются трещотки в колесах.

Особенности работы дифференциала

Как вы уже заметили, если вы не являетесь гонщиком или в автомобиле нет замены дифференциалу, то это просто необходимо. Ведь в противном случае, автомобиль будет заносить, что не только повлияет на износ шин, но и создаст аварию. Итак, отметим, что входит в основное предназначение дифференциала:

  • Дифференциал, работая параллельно с главной передачей, служит понижающей, дополнительной, передачей.
  • Легко передает крутящий момент на ведущие колеса от двигателя.
  • С его помощью ведущие колеса могут вращаться под разными угловыми скоростями.

Блокировка дифференциала

Необходимо знать о том, как работает блокировка дифференциала, так как естественно дифференциал не всегда положительно влияет на управление автомобилем. Здесь дело касается различных видов препятствий. Различные модели автомобилей имеют свой вид блокировки, а именно:

  • Ручная блокировка. Дифференциал блокируется по команде из кабины, после чего колеса вращаются синхронно. В этих автомобилях нельзя включать блокировку на ходу, иначе можно сломать не только сам механизм блокировки, но и полуось.
  • Фрикционная самоблокировка. При возникновении препятствий блокировка сама срабатывает. Но такие автомобили, нужно постоянно возить на техобслуживание.
  • Зубчатая или кулачковая самоблокировка. Здесь при буксовке, дифференциал самостоятельно блокируется. Такая система устанавливается чаще всего в военной технике.
  • Шестеренчатая самоблокировка. Чаще всего используется на гоночных автомобилях.
  • Гидророторная самоблокировка. Автоматически блокируется дифференциал. Считается, что такая система помогает продлить долговечность фрикционного дифференциала.

Итак, теперь вы знаете о том, как работает межосевой дифференциал и другие его виды, что позволит вам быть более уверенными на дороге и чаще уделять внимание функционированию своего автомобиля.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!