5.0 0.5 4 20

Как работает дизельный двигатель?

Марина Федотова
Марина Федотова
8 апреля 2013
324
Оцените:
Как работает дизельный двигатель?

Смотрите видео

Как работает дизельный двигатель?

В наше время, современные автомобили существуют в основном с бензиновым и дизельными двигателями. Конечно, есть и гибридные силовые агрегаты, но их использование сейчас только внедряется в автомобилестроение. В данной статье мы расскажем вам про то, как работает дизельный двигатель. Видео о принципе работы дизельного двигателя видели в сети наверное все, но мы постараемся систематизировать ваши знания про этот тип силового агрегата автомобиля.

Принцип работы дизельного двигателя

В принципе, на первый взгляд, работа дизельного двигателя не отличается от бензинового, но это только на первый взгляд. Здесь также есть и цилиндры, и поршни, и шатуны. Неопытные люди скажут, что разница только в том, что громко работает дизельный двигатель. Может это и отчасти правда, что по звуковым характеристикам, «дизель» проигрывает бензиновому брату, но по другим составляющим, явно впереди.

Итак, сам рабочий процесс работы данного типа двигателя происходит так: в цилиндр производится ввод чистого воздуха (благодаря очень сильной степени сжатия воздух подогревается до огромных температур, около 800 градусов), после этого, также под довольно высоким давлением, в камеру, где происходит сгорания попадает и дизельное топливо, все это происходит, когда поршень практически дошел до своей мертвой точке и при смешивании двух разогретых тел (воздуха и дизтоплива) происходит процесс самовозгорания. Именно поэтому вы слышите насколько громче работает дизель и как жестко все происходит внутри агрегата (конечно, что есть рекомендации и по снижению шумности работы). Вот, вкратце, вы и узнали, как работает дизельный двигатель.

В принципе, вот такая организация дизельного двигателя имеет свои огромные плюсы. То есть, данный силовой агрегат автомобиля может работать на очень бедных смесях (соотношение меньше топлива – больше воздуха), с этого выходит и высокая экономичность «дизеля». По сравнению с бензиновым сородичем, коэффициент полезного действия на 10-15 % больше у дизельного двигателя, кроме того, очень мощный крутящий момент, которому может только позавидовать бензиновый агрегат. Но где есть плюсы, там существуют и минусы, например, как мы уже говорили, дизельный двигатель шумный и часто вы можете ощущать вибрацию автомобиля при работе «дизеля», также к минусам относится – трудность в том, чтобы завести данный тип двигателя при холодных условиях и малая мощность. Хотя эти минусы можно отнести только к автомобилям старых моделей, а новые – уже давно справились с этими проблемами. Таким образом, вы разобрались, узнали для себя, как устроен дизельный двигатель и какие он имеет плюсы/минусы.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!