5.0 0.5 5 20

Как работает термостат?

Ольга Извекова
Ольга Извекова
16 апреля 2013
1112
Оцените:
Как работает термостат?

Автомобильный термостат - это небольшая, но очень важная деталь автомобиля, которая отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя, а, следовательно, ускоряет время прогрева зимой и не допускает перегрева летом. Устанавливается термостат в систему жидкостного охлаждения между двигателем и радиатором.

Принцип работы термостата очень прост. Пока температура двигателя находится в диапазоне допустимых температур, термостат закрыт и этим блокирует поступление жидкости охлаждения в радиатор и двигатель автомобиля. Если температура мотора становится критической, термостат открывается и в радиатор начинает поступать жидкость и охлаждать его. Температура срабатывания прибора может быть различной и высчитывается конструкторами автомобилей индивидуально для каждой модели. Однако в среднем она составляет 95 °С.

Во всех автомобилях эта деталь имеет практически одинаковое строение. Он состоит из завальцованного корпуса из латуни, меди или пластика. Внутри находится шарик из воска, к которому добавляются примеси из порошка графита, меди и алюминия. В качестве рабочего материала выбран воск, поскольку этот материал очень сильно расширяется при нагревании. Добавки делают расширение еще более объемным, и с их помощью регулируется температура начала расширения. Пока температура не велика, воск находится в твердом состоянии. Когда температура становится более 80 °С, он начинает плавиться и при достижении 95°С расширяется на столько, что выталкивает втулку, отделанную от нее резиновой муфтой. Втулка в свою очередь открывает клапан, который и пропускает к двигателю охлаждающий поток жидкости. Когда двигатель охладится, воск снова перейдет в твердое состояние, а втулка с помощью пружины вернется в исходное положение.

Система охлаждения  автомобиля состоит из 2 контуров, называемых малым и большим.  Термостат регулирует работу только большого контра, не вмешиваясь в работу малого. 

Как работает термостат можно проверить самостоятельно, погрузив устройство в емкость с разогревающейся водой. При температуре, близкой к кипению, термостат сработает и из него выдвинется шток.

Для некоторых современных автомобилей выпускается 2 вида термостатов  - летний и зимний. Температура срабатывания зимнего варианта термостата немного выше, чем у летнего, что позволяет двигателю прогреться быстрее. 

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!