5.0 0.5 5 27

Как сделать вездеход?

Галина Непростая
Галина Непростая
25 марта 2013
5034
Оцените:
Как сделать вездеход?

Как известно, большинство российских автомобильных дорог нельзя назвать качественными, а дороги между поселками вообще очень редко можно назвать дорогами. Вывод напрашивается сам по себе: нужно как-то модифицировать свой автомобиль, чтобы он смог выдерживать суровые условия российских дорог. Для помощи отечественным автолюбителям рассмотрим вариант, как сделать вездеход.

Выбор автомобиля

В принципе, у нас есть два варианта - варить раму и кузов с нуля самостоятельно либо переделывать уже готовый автомобиль. Здесь выбор зависит только от финансовых возможностей самого мастера. Если денег хватает только для того, чтобы купить новые детали, а где-то за гаражом валяется ненужный металлолом, можно поэкспериментировать и воплотить в реальность такой вариант, как сделать вездеход своими руками с нуля.

А если у Вас есть чуть больше денег, смело экспериментируйте уже на готовом кузове с рамой. Желательно использовать второй вариант, так как Вы избавляетесь от проблем, связанных с измерениями и чертежами. Лучшими исходными материалами для создания вездехода являются рама и кузов от УАЗа или Нивы. Модели этих автомобилей проектировались так, чтобы обеспечить максимальный клиренс, поэтому именно остовы этих марок машин подойдут лучше всех.

Способы создания вездехода

Здесь есть из чего выбирать. Например, у Вас есть старенькая российская легковушка, и Вы не знаете, как сделать из «Нивы» вездеход, привод которой обеспечивал бы максимальное сцепление. На этот автомобиль можно поставить пневматические шины низкого давления, установить гусеничный ход или же просто поставить шины на пару размеров больше. Давайте рассмотрим каждый вариант.

Наверное, самым простым решением для конструирования Вашего вездехода станет шина на 2-3 сантиметра больше. Правда, в процессе подбора шины нужно учитывать тот факт, что она должна вписаться в колесную арку и свободно поворачивать, не задевая края и ее «крышу». Выбрав именно этот вариант, не забудьте также купить пружины на несколько витков больше, чем у обычных. Пожалуй, это все детали и приготовления, которые необходимы при выборе варианта увеличения диаметра шин.

Пневматические шины низкого давления - это более сложный вариант, чем первый. Проблема заключается в том, что обычно эти шины огромны сами по себе, поэтому Вам потребуется полная переработка и перенастройка подвески. Старые детали подвески уже не понадобятся, так как они вообще не подойдут. Для того чтобы пневматические шины смогли крепиться к кузову, нужно расширить колесные арки. Установка пневматических шин низкого давления позволяет с максимальной точностью обрабатывать любую неровность, но при этом автомобиль теряет грузоподъемность. Впрочем, это не так уж и важно.

Третий, самый сложный вариант, - установка гусеничного типа привода. Для гусеницы вполне подойдет транспортерная лента. Колеса могут быть обыкновенными, но в этом случае между колесом и лентой желательно поставить резиновый бандаж. Он не только обеспечит шумоизоляцию, но и также будет отталкивать грязь от ленты и обеспечивать надежное сцепление с движущимися ее частями. Чтобы иметь более точное понимание, как сделать гусеницу для вездехода, рекомендуем просмотреть несколько документальных видеоматериалов в Интернете. Также полной переработке поддается и привод от силового агрегата и тормозная система. Кстати, руль в салоне больше не понадобится - его роль берут на себя два рычага, при повороте которых одна гусеничная часть блокируется, а вторая, наоборот, крутится. Правда, выбирая такой вариант привода, вы увеличите расход топлива в 5-7 раз, а скорость упадет до скорости китайского скутера.

Полезные советы

  •  Не делайте вездеход, если у Вас нет времени на его создание. Как показывает практика, множество интересных проектов все еще не реализованы из-за недостатка времени.
  •  Правильно рассчитывайте свой бюджет. Для столь грандиозного проекта, как создание вездехода, понадобится:
    •  основная сумма, которую нужно будет потратить на все необходимые запчасти;
    •  дополнительный бюджет, который пригодится на случай поломки запчастей.
  •  В процессе создания вездехода смотрите учебные материалы. Вот какие материалы помогут лучше узнать, как сделать вездеход: видео, фотографии, чертежи, даже 3D-модели. Дополнительные пособия прекрасно помогут в случае, если нет достаточного опыта в создании самоделок.
  •  Регулярно проверяйте свой аппарат в естественной среде. Иными словами, после каждой важной доработки проверяйте, как вездеход ведет себя во время езды по бездорожью. Своевременные регулярные тесты покажут, насколько агрегат готов к использованию.

Помните: на создание вездехода своими руками уйдет немало сил и времени, но результат оправдает себя в любом случае!

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!