5.0 0.5 5 24

Как создают телефоны?

Елена Мельниченко
Елена Мельниченко
30 июля 2014
1128
Оцените:
Как создают телефоны?

Смотрите видео

Как создают телефоны?

Ещё три десятка лет назад мобильный телефон был фантасткой для массового потребителя. А двадцать лет назад – недопустимой роскошью. Сегодня это настолько же обычный предмет, как и зубная щётка. В статье описан процесс создания этого незаменимого, теперь, предмета человеческого быта.

Создание мобильных телефонов

Всё начинается, конечно, не с конвейера. И даже не с кабинета инженеров. Сегодня первые, кто приступают к созданию нового телефона – дизайнеры. До того, как он отправится в массовое производство, телефону предстоит пройти несколько этапов, общих практически для всех фирм-разработчиков.

  1. Для начала дизайнеры рисуют концепт, создают наброски будущего мобильного телефона, его стиль.
  2. После того, как общее направление известно, за дело берутся инженеры-конструкторы. Им предстоит ответить на два вопроса: возможно ли в принципе воплотить в жизнь дизайнерское решение, и какие комплектующие будут работать в новом мобильном телефоне.
  3. Третий этап – сборка макета. Это еще не прототип. Это даже ещё не телефон в привычном понимании этого слова. Все детали собираются на одной плате, чтобы протестировать их совместную работу.
  4. На следующем этапе появляется корпус. Фактически, это прямоугольная коробка, в которой проверяется компоновка деталей и их влияние друг на Производство телефоновдруга.
  5. Параллельно с проведением технических тестов продолжают работать дизайнеры. К тому времени, как инженеры протестируют все компоненты вместе, у дизайнеров должен быть готов макет будущего телефона. То есть – полностью идентичный натуральному муляж без электроники. Все эти этапы занимают до полугода.
  6. После того, как все эти этапы пройдены, на свет появляется прототип мобильного телефона. Именно этот вариант и пойдёт на конвейерное производство. Прототипов делают всего несколько десятков - для исследовательских центров. Стоить такой прототип может сотни тысяч долларов, при этом ценность он имеет только для конкурентов. Программное обеспечение ещё сырое, работают аппараты крайне ненадёжно. Но именно на этом этапе выгоднее всего украсть новый концепт и запустить его даже раньше разработчика.
  7. Вторая волна прототипов для внутреннего тестирования в компании изготавливается уже более массово – до тысячи штук. Выносить их за пределы офисов компании запрещено. Тем не менее, именно на этом этапе работы прототип чаще всего и перехватывается фирмами-конкурентами.
  8. И только после того, как пройдут все этапы, описанные выше, новый телефон идёт в массовое производство. Причём первая партия - несколько тысяч экземпляров - также тестовая. И она так же распространяется только по офисам компании для финального тестирования.

Приблизительно так выглядит сегодня создание каждого нового мобильного телефона. Само же производство – процесс чрезвычайно сложный и полностью автоматизированный. Дело в том, что сегодня электронные платы мобильного телефона – детали крайне мелкие. И собрать их способен только автомат.

Производители мобильных телефонов

Производителей мобильных телефонов великое множество, и список всё время меняется. Кто-то уходит с рынка, кто-то наоборот – появляется.

  1. Nokia – сегодня по всем показателям один из лидеров на рынке производства мобильных телефонов. Сегодня на долю этой финской транснациональной компании приходится почти 14% рынка. И, кстати, компания фактически ушла с него. В сентябре 2013 года Microsoft начала Производство телефоновпроцедуру покупки подразделения мобильных телефонов Nokia и всех патентов. 25 апреля сделку закрыли, официальная сумма – более 7 млрд. долл.
  2. Samsung занимает первое место на рынке мобильных телефонов по результатам 2013 года. Однако для этого гиганта данный рынок – лишь часть одного из направлений работы, электронной промышленности. Дело в том, что Samsung занимается практически всем: от химии до автомобилестроения.
  3. Apple - сочетание передовых технологий и уникального дизайна фактически создало своеобразный культ. И, несмотря на то, что за «яблочниками» только третье место на рынке, вряд ли кому-то в ближайшем обозримом будущем удастся их с этого места потеснить.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!