Что такое астрономия?

Ирина Громяк
6 февраля 2013
Что такое астрономия?

Не один раз, поднимая глаза к звездному небу, мы задавали себе вопрос: а что там? Звезды манят к себе своей таинственностью и вечным вопросом бытия. Но есть наука, которая изучает эту небесную красоту. И эта наука называется астрономией.

Астронимия: понятие

Что такое астрономия? Астрономия – это наука о Вселенной, которая изучает космические тела, их происхождение, а также строение и свойства, развитие и движение, образование из них целых космических систем. Космические тела – это звезды, метеориты, планеты и другие составляющие галактического пространства.

Наука астрономия основана на наблюдениях. Если ученые-физики, -химики имеют возможность в своей работе проводить эксперименты, то астрономы этой возможности лишены. Информацию о космических телах им дает электромагнитное излучение, и только недавно стали изучать их непосредственно, изучая грунт Марса и Луны, зондируя их атмосферы. В астрономии широко применяются методы математики и физики. Эти науки между собой тесно повязаны. В то же время результаты достижений астрономии в своей работе используют геологи, биологи, историки и географы.

Разделы астрономии

В современной астрономии существует несколько разделов, на которые условно делится наука. Они между собой тесно связаны. Разделы астрономии, которые являются самыми главными:

• первый – астрометрия, которая занимается измерением времени и пространства;
  • второй – теоретическая астрономия, изучает методы, по которым определяются орбиты небесных тел, а также их положение на орбите;
  • третий – небесная механика, она занимается изучением законов, по которых движутся небесные тела, которые, в свою очередь зависят от сил всемирного тяготения, вычисляет форму, массу космических тел;

Трем этим разделам часто дают название классической астрономии.

• четвертый – астрофизика, она исследует состав объектов, их состав с химической точки зрения и его физические свойства;
  • пятый – звездная астрономия, она занимается изучением движения звезд и их пространственным распределением в звездной системе, учитывая физические особенности межзвездной материи;
  • шестой – космогония, происхождение небесных тел, а также их эволюция, включая планету Земля;
  • седьмой – космология, проводит исследования строения и развития Вселенной, изучает ее общие закономерности.

О чем наука астрономия

Когда мы говорим об астрономии, как науке, то первое, что хочется спросить: что изучает астрономия? Если ответить коротко, то можно сказать – законы звезд и небесных светил. Но эта наука уже имеет глубокие корни, а значит и поле ее деятельности значительно шире. Исследуя планеты, Солнце, звезды и другие виды тел космоса, астрономия нам раскрывает загадки Вселенной, ее строение и развитие.

Перед наукой астрономией стоит три задачи:

• изучить положение и движение тел космоса в пространстве, рассчитать их форму и размеры;
  • исследовать строение тел с физической точки зрения, а также их химический состав и физические условия;
  • определение будущего отдельных космических объектов.

Первую из них решают три первые раздела астрономии, вторую – четвертый и пятый, а третью шестой и седьмой разделы. Первая задача для решения идет путем наблюдений, которые по времени очень длительные и берут начало еще с древних времен. Они основаны на законах механики, которые уже известны около трехсот лет. Поэтому у нас есть много данных, особенно о тех телах, которые близки к нашей планете.

На много меньше нам известно о физическом состоянии небесных тел. Приблизительно сто лет назад только были получены первые данные по этим вопросам, а самые основные из них – только в последние годы.

Для чего нужна астрономия

Это логичный вопрос для каждого, кто заинтересовался этой наукой. Наука идет вперед, внедряются новые технологии для обеспечения человечества энергией. А может, когда-то мы сможем черпать ее из космоса? Ведь потребление разного рода энергии становится все больше и больше. Спутники, которые запускаются в космос, с каждым запуском стают более усовершенствованные. Ученые пытаются с помощью их исследовать новую область в астрономии, которая за собой принесет новые открытия, которые будут служить ему во благо. Укрупнение новых приборов для исследований дает возможность астрономии развиваться большими темпами и двигать технический прогресс.

И еще один ответ, для чего нужна астрономия. Наука со временем стает все сложнее и сложнее. Ученые проводят исследования, но об этих достижениях становится рассказать все труднее. Чтобы понять в чем вся соль того или иного достижения, нужно разбираться в этой области или смежной с ней. В астрономии можно показать все наглядно, разрисовать так, что захватит дух. Поэтому большое внимание со стороны общественности уделяется именно ученым-астрономам. А чтобы воспитать будущего ученого, его нужно привлекать в науку еще с детства. Вот тут и приходит на помощь астрономия со своими наглядными примерами.

В астрономии много не открытого, здесь каждый, кто любит звездное небо, найдет для себя что-то интересное. Возможно, те, кто будут жить после нас, подружатся с пришельцами из других галактик. Возможно, они будут зваными гостями на Земле, а земляне - у них? На это ответит будущее.