Есть ли жизнь на Марсе?

Анастасия Рахматова
14 января 2013
Есть ли жизнь на Марсе?

Мир так многообразен, что порой мы не осознаем того, что вокруг нас могут быть другие миры, другие планеты. И они действительно существуют, так говорят ученые. Одной из самых ярких таких планет является Марс, вокруг которого до сих пор ходят разные слухи. Одним из таких слухов является вопрос о том: есть ли жизнь на Марсе? И сегодня, мы попробуем в этом разобраться.

Марс или Красная планета

Среди всех планет ученые выделяют именно Марс, по причине того, что эта планета очень похожа на Землю, но отличается размерами и температурой. Марс меньше Земли в несколько раз и там, значительно холоднее. Есть каньоны, огромные вулканы и бескрайние пустыни. Марс по-другому называют Красной планетой. Вокруг нее летают две небольшие луны. Поверхность Марса, как и Земли, изменилась под воздействием различных погодных условий. Что привело к трещинам, образованию кратеров и многому другому. Считается, что такие изменения произошли около 3,8 млрд. лет назад, когда атаковали метеориты. Есть еще гипотеза о том, что до возникновения метеоритов там была жизнь. Около 12-13 тысяч лет назад.

Марс с точки зрения ученых

Вес человека на Марсе значительно легче, так как сила тяготения слабее земной. Есть ли на марсе воздух, подобный тому, что есть на Земле? Есть ли жизнь на Марсе?Ученые утверждают, что Красная планета содержит тонкий слой разреженной атмосферы, которая состоит из углекислого газа с небольшим содержанием кислорода и воды. А это значит, что атмосфера не губительна для человека, но и дышать без специального устройства невозможно.Не только атмосфера делает похожими эти две планеты, но и времена года. Предполагается, что времена года Марса схожи с земными временами года. В зимние периоды наблюдаются ледяные шапки, которые образуются в северном, а также в южном полушариях. Летом, наоборот, возникают теплые ветра, в результате которых, поднимаются сильные вихри по всей планете.

Марсиане – правда или вымысел?

Благодаря ученым, мы уже выяснили, что Марс похож на Землю. Но вот есть ли жизнь на Марсе? Некоторые писатели описывали в своих книгах неких марсиан, по-нашему инопланетян, которые жили, и вероятно живут на Марсе (этот факт пока не доказан научно). Они считали, что марсиане добывали воду благодаря транспортировке ее из полярных областей. Так это или нет, мы до сих пор не знаем.Ученые констатируют тот факт, что простые растительные или животные организмы Земли могли бы выдерживать колебания температуры на Марсе, несмотря на то, что температура на Красной планете большую часть времени ниже нуля. Хоть климат там и более суров, чем на Аляске или Антарктиде, все же жизнь на Марсе возможна.

Космические исследования

Есть ли жизнь на Марсе? Этот вопрос год за годом будоражил умы ученых. Проводилось не одно исследование на эту тему. И вот, в 1906г. Гипотеза о существовании каких-либо форм жизни утратила свою правдоподобность. Американский космический зонд «Марикер 4» сделал первые снимки, на которых был доказан безжизненный мир, окруженный кратерами. Позже США запустили два своих космических корабля под названием «Викинг». Он сфотографировал планету во всех деталях, в ходе чего не было обнаружено никаких признаков растений или животных. В результате химических экспериментов не нашлось даже видов молекул, которые имели бы отношение к жизни. Однако, в 1966г. В Антарктиде упал метеорит, в исследованиях которого были обнаружены признаки существования жизни. Считалось, что этот метеорит марсианского происхождения. В ходе его изучения были обнаружены следы микроорганизмов, а также другие признаки существования органической жизни на Красной планете.

Выводы

Если опираться на различные факты и доказательства, то можно с полной уверенностью сказать, что жизнь на Марсе была. Помимо открытия атмосферы на этой планете, есть еще и другие гипотезы существования жизни на Марсе. Это наскальные рисунки, в которых древние люди описывали сказания о богах, спустившихся с небес. Есть такая версия, будто бы марсиане обучили людей наукам, привезли на Землю несколько видов растений и животных. Возможность существования жизни на Марсе также доказывает обнаружение воды. Ученые считают, что вода была в жидком состоянии. Вулканы растопили лед и вода вытекла. Исчезновение воды происходило в результате испарений. Об этом свидетельствуют найденные соединения сульфатов.Все это говорит о том, что жизнь на Марсе есть. Думаю, помимо научных доказательств, существуют и другие, такие, как существование внеземных цивилизаций.

Существует много фактов полетов инопланетян на нашу Землю, как сейчас, так и в другие эпохи. Возможно, это и есть или были марсиане, которым удалось спастись, во времена крушения Марса. И сейчас они, возможно, живут на той же планете, только в других условиях. А если так, то отрицать жизнь на Марсе будет невозможно. Пока же это не доказано научно, нам остается только ждать новых фото и исследований. И возможно, однажды, Марс откроет свою тайну.