У какой планеты больше спутников?

Елена Щугорева
6 декабря 2012
У какой планеты больше спутников?

Спутники – это малые тела, которые вращаются вокруг планет. В солнечной системе у двух планет (Меркурий и Венера) нет спутников, у Земли он один, у Марса - два. Большое количество  спутников притягивает магнитное поле Нептуна (13 спутников), Урана (27 спутников), Сатурна (60 спутников). Но наибольшее число спутников у Юпитера. Их 63! Теперь Вы знаете, у какой планеты больше спутников в Солнечной системе.

Кроме такого огромного количества спутников, у Юпитера есть и система колец. Первые 4 спутника Юпитера, самые крупные, открыл в начале 17 века Галилей.  Он дал им названия Европа, Ганимед, Ио, Каллисто (имена мифических героев). С развитием телескопической техники стали открывать остальные спутники, в 70-х годах прошлого века их было открыто уже 13. В начале третьего тысячелетия  были обнаружены еще 47 спутников Юпитера. Они довольно малы, их радиус достигает 4 км. Кто знает, сколько еще спутников планет будет открыто со временем, когда научно-технический прогресс человечества шагнет еще дальше?