Что такое частица?

Антон Кравченко
11 января 2013
Что такое частица?

Само по себе слово "частица", говорит, что это маленькая часть чего-то. Ещё со времен школы мы помним понятие частица с русского языка, а также элементарная частица из курса физики и химии. Давайте разберемся с тем, что такое частица в той или иной науке.

Что такое частица в русском языке?

В русском языке частицей называется незнаменательная или служебная часть речи, которая служит для придания оттенка различным словам, словосочетаниям, предложениям, а также для образования слов, например. Отличить частицы, как и другие служебные части речи – предлог, союзы, междометия, можно по тому, что к ним невозможно задать вопрос.

Существуют несколько видов частиц:

1. Формообразующие – они служат для образования глагола условной и повелительной формы. Например, "бы", "пусть", "пускай", "давай". В отличие от других частиц, они являются компонентами глагольной формы и являются тем же членом предложения, что и глагол.
  2. Смысловые частицы – служат для выражения оттенков чувств говорящего человека. По смысловому значению частицы можно поделить на отрицательные (ни, не); вопросительные (неужели, разве); указательные (вот, это, то); уточняющие (именно, точь-в-точь); усилительные (даже, ведь, всё-таки), и другие.

Многие филологи считают, что частицы приближены к наречиям, союзам и междометиям, а также вводным словам. Своего значения частица не имеет, а значение принимает то, которое выражается ею в предложении.

Что такое элементарная частица?

Элементарными частицами называют мельчайшие неделимые объекты, которые входят в состав атома. Их строение изучается физикой элементарных частиц, а с 1932 года по сегодняшний день открыто уже более 400 элементарных частиц.

Все элементарные частицы принято делить на три большие группы, которые выделяются в зависимости от их электромагнитного и гравитационного поведения.

• Так, бозоны – переносчики слабого электромагнитного взаимодействия. Также бозоны характеризуются полуцелым спином. К этой группе относятся фотоны, нейтроны, протоны.
  • Лептоны - непосредственные участники электромагнитного взаимодействия. На сегодняшний день известно порядка 6 лептонов. Самый известный из них – электрон (е), и эта элементарная частица обладает наименьшей атомной массой.
  • Адроны – самые тяжёлые элементарные частицы, которые также участвуют в электромагнитном и гравитационном взаимодействии. По массе адроны делятся на три группы – барионы, мезоны и резонансы. Самым известным барионом является протон.

Каждая элементарная частица характеризуется массой, временем жизни, спином и электрический разряд. Открытие элементарных частиц позволило сделать большой шаг, как в ядерной физике, так и в молекулярно-кинетической. На сегодняшний день считается, что истинными элементарными частицами являются лептоны и кварки.

Итак, теперь вы знаете, что такое предлог, союз, частица, и чем частица отличается от других служебных частей речи. А, также чем характеризуются элементарные частицы в физике.