Что такое импульс?

Юлия Чмыхало
17 марта 2015
Что такое импульс?

Нас окружает удивительный мир, в котором все зависит от законов физики. С различными физическими понятиями мы сталкиваемся повсеместно: от силы гравитации, удерживающей нас на планете, до особенностей светового потока, который мы видим. К сожалению, нами довольно плохо изучены многие аспекты окружающего мира, но за множество лет существования человечества была открыта и описана масса физических особенностей, на которых построены все современные технологии.

Одним из довольно важных физических понятий является импульс. Оно было открыто в XIV веке Жаном Буриданом и основывалось на философском понятии «импетус», которое означало наличие у летящего камня определенной силы, прямо пропорциональной его скорости.

Что такое импульс и какие свойства он имеет?

Импульсом можно назвать количество движения - это физическая величина, которая имеет вектор и является способом измерения механического движения любого объекта. Направление импульса всегда совпадает с направлением вектора скорости. В соответствии с классической механикой, импульс можно охарактеризовать как произведение массы тела на его скорость.

Импульс имеет ряд свойств:

• Сохранность при взаимодействиях, которые изменяют только определенные механические характеристики системы.
  • Импульс механической системы, которая состоит из нескольких объектов, равен сумме импульсов всех объектов, входящих в систему.
  • Импульс инвариантен при повороте системы отсчета.

При этом в гидродинамике вместо массы тела рассматривается масса отдельной единицы объема, а вместо импульса используется вектор плотности импульса, соответствующий потоку массы. Кроме этого, из-за того, что потоки подвержены хаотическим пульсациям, в основном рассматриваются только усредненные величины.