Что такое коллайдер?

Тамара Коваленко
26 марта 2013
Что такое коллайдер?

Мировые открытия происходят постоянно. Человек стремится понять, почему происходят те или иные процессы. Одними из интересных открытий явились Бозон Хиггса и коллайдер. Что такое коллайдер? Поговорим об этом чуть ниже.

Бозон Хиггса

Бозон Хиггса является фундаментальной частицей Стандартной модели. Если объяснить это простым языком, то уместно сравнение со сплетней. Поле Хиггса - это зал, комната. В определенный момент заходит известный человек (звезда), с которым все хотят общаться. Когда этот человек перемещается, даже если у него небольшая скорость, то в толпе этот слух пройдет очень быстро, образуя небольшие уплотнения.

Коллайдер

Коллайдер, происходит от английского collide – сталкивать. Это ускоритель заряженных частиц. Большой адронный коллайдер – грандиозное сооружение, для исследования элементарных частиц. Основная задача коллайдера – обнаружение Бозона Хиггса, исследование столкновения протонов с энергией.

Что такое коллайдер, где он находится? Коллайдер – это тоннель в виде кольца, оборудованный уникальной аппаратурой. При строительстве большого адронного коллайдера участвовали более 10 тысяч ученых из 100 стран мира. Кольцо коллайдера (длиной 27 км и диаметром 8,5 км) находится на границе Франции и Швейцарии. Здесь работают около 5000 сотрудников. Это крупнейший международный проект, участниками которого являются страны Евросоюза, а наблюдателями являются Россия, США, Канада, Япония, Китай. Первые испытания коллайдера ученые начали в августе 2008 года и только через 4 года бозон Хиггса (частица бога) была найдена. Значение этого открытия важно только для фундаментальной физики.