Сколько законов у Ньютона?

Тамара
30 апреля 2015
Сколько законов у Ньютона?

Имя Исаака Ньютона, талантливого физика, математика и астронома известно многим с детства. Он является создателем классической базовой физики и знаменит открытием нескольких законов.

Рассмотрим, сколько законов у Ньютона и в чем они заключаются.

Основные законы

Существуют 3 основных закона, открытые Исааком Ньютоном:

1. Закон инерции. Любое тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения. Это происходит до тех пор, пока на него не будет воздействована какая-либо сила. Элементарный пример можно привести из жизни любого человека. При быстром беге невозможно резко остановиться, для этого нужно тормозить ногами или помогать себе посторонними предметами, например, схватить руками стоящее дерево или столб.
  2. Второй закон считают основой механики. Он описывает, что между силой, приложенной к телу и его ускорением, существует взаимосвязь. Отличным примером может послужить американская игра с битой и мячом. Когда в ходе игры мяч сталкивается с битой, его скорость зависит от силы удара. Чем она больше, тем с большим ускорением будет двигаться мяч. Такая же история наблюдается при игре в волейбол. От силы удара ладошкой зависит, перелетит ли мяч через сетку или же нет.
  3. Третий закон Ньютона гласит о том, что на каждое действие есть свое противодействие. В качестве примера можно привести отрывок из басни Крылова. В ней говорится о том, что везти повозку решили лебедь, рак и щука, но так и не смогли ее сдвинуть с места. А все дело в том, что каждый из них пытался тянуть повозку в разные стороны. То есть они оказывали действие на один предмет, но направления у них были противоположными.

Кроме этого к основным достижениям Ньютона можно отнести открытые им понятия: он основал интегральное исчисление, создал зеркальный телескоп, обосновал движение планет вокруг Солнца и луны вокруг Земли.

Много полезной информации по данной теме вы узнаете из статьи Законы динамики.