5.0 0.5 3 42

Как оформить список?

Butterfly
Butterfly
13 мая 2014
5375
Оцените:
Как оформить список?

Смотрите видео

Как оформить список?

Школьникам, студентам и различным работникам часто требуется уметь составлять и оформлять списки. Сейчас мы рассмотрим, каковы правила их создания в разных ситуациях. Поговорим о том, как составлять списки в MS Word, для научных работ по ГОСТу и в документации.

Оформление списков в MS Office

В целом оформление списков в MS Office примерно одинаковое во всех версиях. Рассмотрим, как оформить список в Word. Создать список в данной программе можно очень легко и быстро.

  1. Список можно создать автоматически. Для этого в начале абзаца нужно разместить символ, который похож на маркер списка. Затем после нажатия Enter этот абзац будет оформлен как список, следующий абзац будет новым пунктом данного списка. Так после каждого нажатия Enter Вы будете переходить к оформлению нового пункта списка. Для того чтобы отменить такое создание списка, нужно нажать Alt+Backspace, а чтобы закончить оформление такого списка, - два раза клавишу Enter.
  2. Список можно создать вручную. Для этого нужно в столбик напечатать все пункты будущего списка, выделить их и зайти в меню «Список». («Формат» - «Список»). Значок «Список» представлен на основной панели Word в виде цифр или значков, идущих в столбик, с параллельными линиями. В этом меню Вы сможете настроить нумерованный список (для выделения пунктов используются цифры по порядку) или маркированный список (для выделения пунктов используются различные значки). Также здесь Вы сможете произвести разные настройки списков: размеры и вид маркеров, их отступ от начала текста, шаг нумерованного списка, создание вложенных (многоуровневых) списков (с Word 97 года и выше).
  3. Также нумерованными списками можно оформить любые абзацы. Для этого их надо выделить и выбрать кнопку нумерованного списка на панели «Форматирование».

Как оформлять списки литературы по ГОСТу

Для многих школьников и студентов оформление списков литературы по ГОСТу в конце научных работ может стать настоящим мучением, ведь нельзя ошибиться даже в постановке одного знака. Сейчас мы расскажем, как правильно оформить список литературы.

Список литературы для научной работы должен быть полным и точным, необходимо, чтобы он отражал тему исследуемой работы. По ГОСТ при оформлении библиографии список литературы должен называться «Список использованных источников». Зачастую в учебных заведениях вместо этого требуют использовать другое название, например, «Список литературы», «Литература», «Библиография» и т. д. Это зависит от того, какие правила предусмотрены в учебном заведении.

Прежде чем думать о том, как оформить список литературы к научной работе, нужно определиться с тем, какая литература будет включена в данный список. Во-первых, она должна быть свежая - лучше не раньше трех-четырехлетней давности. Использование более старой литературы должно быть по минимуму или если оно оправдано (например, научная работа об истории). Каждый литературный источник должен использоваться в сносках в тексте работы. По минимуму используйте учебники и учебные пособия (они должны быть изучены и представлены в списке литературы, но их не должно быть слишком много); большинство источников должны составлять монографии, научные труды, статьи из научных изданий и т. д. Литература должна быть преимущественно узкоспециальной именно по рассматриваемой теме. Что касается оформления законов и подзаконных актов, они должны быть представлены в самой последней редакции с указанием источника и даты первого опубликования. Всего источников должно быть не менее 30, и они должны располагаться в алфавитном порядке.

Оформлять список литературы нужно в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Полностью ознакомиться с его положениями.

Если в работе используются нормативно-правовые акты, то они должны быть указаны в первую очередь. Затем следует научная литература, в которой источники должны быть расположены в алфавитном порядке (ориентация на фамилию автора). Если используются внутристрочные библиографические ссылки, то источники в списке должны быть расположены по фамилии авторов в порядке их упоминания. Если совпадают фамилии авторов, то нужно располагать источники, ориентируясь на инициалы ученых. Если нужно указать несколько работ одного автора, то в определении очередности источников ориентируйтесь на названия трудов.

Как оформлять список литературы по всем правилам? Здесь Вы найдете примеры оформления различных источников в списке литературы, а также примеры оформления ссылок.

Списки в делопроизводстве

Списки также нередко используются в различной документации, поэтому знать, как правильно оформлять список в документе, чрезвычайно полезно. Рассмотрим основные требования к оформлению списков в документах.

  1. Слова, использованные в пунктах списка, обязательно должны быть согласованы в роде, падеже и числе. Если используется предваряющее предложение, то в определении форм слов в пунктах списка следует ориентироваться именно на него.
  2. Предложение перед перечнем, которое предваряет его, и элементы списка (их перечисление следует после двоеточия) можно писать в виде единой строки. Однако если список сложный и длинный, то лучше располагать каждый его элемент с новой строки. Здесь можно воспользоваться абзацным отступом или заменить его на букву, цифру или тире.
  3. Списки могут быть простыми и сложными. В простом списке все пункты следуют друг за другом без дробления на подпункты. Сложные многоуровневые списки - более развернутые, пункты а таком списке имеют подпункты, которые, в свою очередь, также могут иметь свои подпункты. При составлении многоуровневого списка обязательно нужно следить за тем, чтобы пункты и подпункты располагались таким образом, чтобы было понятно, к чему каждый из них относится. Чтобы понять, как выглядит и оформляется многоуровневый список, обратите внимание на примеры 3 и 4 вот здесь.
  4. От сложности и членения списка в документе зависит выбор символов для элементов списка. Для простых списков подходят арабские цифры, строчные буквы, тире. В составных списках все немного сложнее: символы разных уровней списка должны быть различными, чтобы тем самым показать, к какому уровню списка относится тот или иной пункт. Например, на первом уровне используются арабские цифры с точкой, на втором — буквы со скобкой и т . д. Если в конце списка используется сокращение типа «и т. д.», «и т. п.», то это сокращение пишется на одной строке с последним элементом списка.
  5. Особое внимание следует уделить постановке знаков препинания в списках. Так, если предполагается, что после заголовка (в нашем случае это словосочетание или предложение, которое стоит прямо перед списком) пойдет членение текста (то есть список будет подробно раскрывать заголовок), ставится двоеточие. Если же членения не будет, то после заголовка ставится точка.
  6. Если пункты списка представляют собой слова или простые словосочетания, то в конце каждого из них (кроме последнего) можно ставить запятую. Если пункты списка более сложные (например, в них ставятся запятые), то в конце них лучше ставить точку с запятой. Если пункты списка — это целые отдельные предложения, то в конце каждого из них следует ставить точку.
  7. Если список предваряет целое предложение, после которого ставится двоеточие, то в пунктах списка для их обозначения нужно использовать тире или строчные буквы со скобкой, а после каждого (кроме последнего) пункта ставить точку с запятой.
  8. Если в какой-либо из пунктов списка включено целое предложение, то оно оформляется так, как должно оформляться (в конце него ставится точка), но в конце каждого пункта (кроме последнего) все равно ставится точка с запятой.

Мы рассмотрели, как правильно оформлять список в различных ситуациях. Не торопитесь, будьте внимательны, и тогда Вы обязательно составите список по всем правилам.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!