Как выбрать учебную программу в частной школе?

Butterfly
Butterfly
18 июня 2018
38
Оцените:
Как выбрать учебную программу в частной школе?

Выбор учебной программы в частной школе – основа дальнейшей профессиональной ориентации ребенка, а значит, его будущего. Задачей ответственных родителей является помощь в выборе направления, в котором таланты ребенка будут реализованы наиболее полно. Но учесть придется не только природные склонности, но и интересы подрастающей личности.

Бывают ситуации, когда с самого детства ребенок твердо понимает, какой профессии он отдаст предпочтение. В этом случае выбор учебной программы не представляет сложности – достаточно изучить кафедры частной школы и преподаваемые дисциплины и сделать выбор в пользу тех программ, знания которых помогут поступить в ВУЗ на интересующую специальность.

Но очень часто ребенок 11–13 лет если и не сбит с толку вовсе, то испытывает растерянность: он талантлив, умен, быстро схватывает новую информацию и демонстрирует глубокие знания во многих научных направлениях, но не решается выбрать одно из них. Тем не менее подготовка к поступлению в профессиональное учебное учреждение – важнейшая составляющая качественного образования, поэтому выбор можно сделать вместе. Как?

Психолог–профориентолог

Во многих странах существует эффективная практика школьного консультирования: психолог или специально подготовленный сотрудник общается со школьником, предлагает индивидуальные тесты, беседует о его интересах и желаниях относительно будущей профессиональной деятельности. Увы, реалии обычного школьного образования в нашей стране в большинстве случаев не предполагают наличия штатного профконсультанта. Однако психолог или социальный педагог есть практически в каждом учреждении – возможно, беседа с таким специалистом поможет сориентироваться.

Профориентация включает в себя определение черт личности, способностей, особенностей работы нервной системы – здорово, если у вас есть возможность обратиться к опытному психологу. Результатом консультирования будет подробное заключение с рекомендациями по выбору будущей профессии – а значит, и направления подготовительной учебной программы.

Самостоятельный выбор на основе трех факторов

Психологи выделяют три базовых фактора, которые учитываются при выборе профессии:

Хочу

Обратите внимание на то, чем ребенку хочется, нравится заниматься. Возможно, это не конкретная наука – например, математика или литература, подросток может интересоваться разными видами деятельности. Однако общую направленность интересов вычленить все же можно.

Могу

Оцените умственные и творческие способности ребенка, обратите внимание на школьные отметки – какие предметы даются ему играючи? На каких конкурсах и олимпиадах он занимал призовые места? Таланты, склонности, способности – это важнейшая составляющая успешности и в обучении, и в дальнейшей профессиональной деятельности. Стоит отметить, что к «могу» следует отнести и более прозаичные, «организационные» моменты: материальное положение семьи как возможность выбора той или иной учебной программы, а далее – факультета ВУЗа.

Если финансовые возможности оставляют желать лучшего, отчаиваться не стоит: учебные программы школы «Летово» способны удовлетворить любые таланты подрастающего поколения вне зависимости от платежеспособности родителей. Вы можете подать заявку на поступление и в случае положительного решения обратиться в Стипендиальный фонд школы «Летово». В случае одобрения стоимость обучения будет частично или полностью покрыта средствами фонда.

Надо

Это вопрос актуальности профессии на современном рынке труда, востребованность тех знаний, которые хочет получить ребенок. При выборе учебной программы хорошей частной школы этот вопрос практически не встает «ребром», поскольку направления обучения ориентированы на специализации сильнейших российских и зарубежных ВУЗов.

Образовательная модель учебной школы «Летово» подразумевает особое внимание к ребенку и его личным предпочтениям: каждый ученик получает возможность выбрать индивидуальное направление обучения и осваивать предметы в разной последовательности и на различных уровнях. Первым кругом образовательной модели служат навыки – педагогический состав школы помогает ученикам формировать критическое мышление, креативность, умение работать самостоятельно и в команде.

Вторым кругом выступает глубокое изучение основных предметов и факультативов в зависимости от выбранной программы. Интересы – третий круг и неотъемлемая составляющая учебной программы. Отдых, свободное времяпрепровождение, занятия спортом, кружки и секции, лаборатория для научных опытов – это и многое другое также способствует гармоничному развитию.

 

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!