5.0 0.5 3 29

Как провести опрос?

Оксана Васильева
Оксана Васильева
2 октября 2014
996
Оцените:
Как провести опрос?

Социологические опросы проводят с целью выяснения мнения людей по различным вопросам, изучения их предпочтений в различных сферах, отношения к каким-либо проблемам или событиям. В социологии существуют специальные методологии соцопросов и методики анкетирования. Однако есть универсальные правила, которые позволят провести опрос даже начинающим исследователям. Мы вам расскажем, как провести опрос в соответствии с этими правилами, и какие бывают опросы.

Краткие правила социологического опроса

  1. Необходимо четко сформулировать цель проводимого опроса.
  2. Определить целевую аудиторию: по возрасту, по полу, по социальному статусу, по интересам и так далее.
  3. Разработать анкету или опросный лист.
  4. Провести опрос.
  5. Обработать данные анкетирования (посчитать процентное соотношение ответов).
  6. Провести анализ опроса.
  7. Сделать выводы и составить рекомендации.

Виды опросов

  • Письменное анкетирование – составление опросных листов с последующей их раздачей респондентам. Используется в научно-исследовательской деятельности.
  • Устное анкетирование – проведение опросов по заранее составленным опросным листам в живом общении или по телефону. Часто используется в маркетинге.
  • Электронное анкетирование – размещение вопросов (анкет) на сайтах, в соцсетях или на специальных сервисах. Используется в основном для продвижения сайтов, но также в маркетинге и менеджменте.
  • Интервьюирование – проведение опросов посредством мини-интервью. Популярно в СМИ.

Не зависимо от выбранного вам вида опроса, анкета должна быть составлена грамотно и максимально удобно как для исследователей, так и для респондентов (опрашиваемых).

Составление анкеты

Анкета для социологического опроса должна включать не только вопросы, но и сведения о лице, дающем ответы (возраст, пол, социальный статус). Это важно для последующего анализа результатов анкетирования. При проведении электронных опросов в подобных сведениях необходимости часто не возникает, так как целевая аудитория заранее известна – посетители сайта.

Для проведения соцопросов в анкеты включают не только вопросы, но и варианты ответов на них, один из которых и должен выбрать респондент. Или же вопросы формулируют так, чтобы на них можно было дать краткий ответ: «да», «нет», «не знаю». Опрашиваемым также предлагают дать свой собственный ответ на какой-либо вопрос, если этого требует цель опроса.

Какие опросы можно провести, например, в Интернете? Можно определить возрастные категории посетителей сайта. Можно выяснить, о чем хотят читать пользователи в вашем блоге или какую информацию они желают получать в группе в соцсетях. Для поддержания интереса интернет-пользователей проводят самые необычные опросы. Например, «В каком месяце вы родились?», «Какое время года вам больше нравится?», «В каком возрасте вы потеряли девственность?», «Что вам больше нравится: книги или фильмы?». Так что, какой провести опрос, выбирать вам. Главное – провести его по правилам.

Вам также будут интересны наши статьи:

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!