5.0 0.5 4 32

Как сделать выборку?

Елена Лукаш
Елена Лукаш
22 января 2013
1720
Оцените:
Как сделать выборку?

Выборка – это участники будущего исследовательского процесса. Их отбирают так, чтобы на почве ответов можно было сделать заключение о потребностях и характеристиках окружающего их общества. Пол, возраст, пристрастия участников зависят от объекта исследования. Именно поэтому перед тем, как сделать выборку, необходимо четко сформулировать для себя основные понятия  исследовательской работы, ее теоретическую модель. Определить цель, тему, задачи, предмет, объект предстоящей работы и гипотезу – тот возможный вывод, который вы собираетесь подтвердить или опровергнуть с помощью респондентов. Благодаря такому подходу станет совершенно понятно, какие именно люди примут участие в исследовании, и из скольких человек будет состоять будущая выборка

В зависимости от масштаба исследовательской работы в группу «испытуемых» входит от двадцати человек до тысячи. Объемные группы, как правило, имеют место в исследованиях, касающихся конкретных наций и стран. Но для маркетинговых, социальных исследований или работы психолога, как правило, набирают до 50 человек. Это связано с неудобством обработки большого объема данных, и чем меньше людей предстоит изучить, тем проще.

Обозначить для исследования тип выборки. Они, в свою очередь, делятся на:

  • Случайные, когда опрос выбирается на основании статистического случая.
  • Выборки с системным отбором.
  • Квотные. В этом случае единичный опрос выбирается частями с учетом структуры главных совокупностей.
  • Маршрутные выборки. При этом типе отбираются случайные квартиры, номера домов и телефонов, географическое расположение.
  • Гнездовые выборки – непосредственно отбор конкретных групп.
  • Выборка главного массива, когда для исследования набирается до 80% интересующего общества.

Также следует четко определиться с категориями респондентов. Например, при маркетинговом исследовании выбор участников будет зависеть от следующих критериев:

  • Это могут быть постоянные пользователи или владельцы того товара, который подвергается исследованию. Такие люди способны четко сформулировать, почему выбрали для себя конкретный продукт – рассказать о его качествах, характеристиках, недостатках и так далее.
  • Пользователи товара, который не подвергается исследованию, но относится к группе исследуемого рынка. Например, исследуется стиральный порошок «Тайд», а в исследование приглашают любителей «Ариэль». Как правило, у этой группы спрашивают о недостатках выбранного ими товара, о том, что побудило отказаться от исследуемого продукта и так далее. Впоследствии такие сведения помогают при корректировке товара под покупателя.  
  • Люди, которые попадают в разряд потенциальных пользователей. Как правило, такая выборка делается перед внедрением на рынок конкретного продукта.  
  • Те, кто никогда не пользовался исследуемым товаром и не собирается этого делать. При работе с такими людьми делается ставка на возможность убедить группу отказаться от своих принципов.

Как бы там ни было, отвечая на вопрос, как сделать выборку, крайне важно, скорректировать участников процесса так, чтобы они соответствовали основным  необходимым параметрам изучаемой группы общества: возрасту, уровню дохода, конкретному статусу, полу, образованию и так далее. В противном случае, исследование не будет считаться правильным, а результаты – достоверными.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!