5.0 0.5 5 33

Что такое b2b и b2c?

Елена Щугорева
Елена Щугорева
8 февраля 2013
1413
Оцените:
Что такое b2b и b2c?

Понятия b2b и b2c были введены в Европе и США маркетологами еще в середине прошлого века. В нашу страну из-за железного занавеса они попали в конце 90-х годов прошлого века, но до сих пор о них знают только в узких кругах в провинции и в чуть более широких в столице. Но, смею заверить, что все, кто занимается продажами, должны знать, что такое b2b, а также что представляет из себя b2c.

Итак, b2b – это вид продаж, которые направлены на представителей бизнеса, то есть продается и покупается то, что используется в работе различных фирм. К примеру, фирма, продающая канцтовары только другим фирмам при заключении контракта (договора на поставку). Такая фирма не будет открывать магазин, снимать для него помещение, покупать прилавки, нанимать продавцов. Она просто нанимает менеджеров по продажам и выпускает красивые каталоги. Менеджеры шагают по городу, ищут клиентов, звонят в разные фирмы, рассылают электронные предложения. Можно с уверенностью сказать, что фирма занимается продажами b2b.

Начинающим предпринимателям очень полезно знать, что такое b2b продажи. Они обеспечат более легкий старт, потому что можно экономить на офисе и продавцах. Кроме того, можно в «придумывании» своего бизнеса применить креативную идею. Некоторые фирмы работают не на продаже другим фирмам каких-либо товаров, а на поиске одних фирм как клиентов другим фирмам.  К примеру, создается журнал, где бизнесмены рассказывают о себе и о своем бизнесе, о товаре, услугах. Фирма-издатель разносит весь тираж такого издания, где иногда до 200-300 страниц (а на каждой – по одной фирме) другим фирмам предоставляется возможность рассказать о себе совершенно бесплатно. В результате те фирмы, которые получили чудо-каталог, могут искать партнеров для сотрудничества в этом издании. Всем полезно, а издателю еще и выгодно!

Что такое b2с продажи? Это схема продаж, при которой фирма сотрудничает напрямую с потребителями товара, исключая каких бы то ни было посредников. Как правило, это интернет-магазины, которые занимаются розничной торговлей. Конечно, маркетологам таких компаний надо знать, что такое b2b и b2c, потому что схемы часто трансформируются одна в другую или спокойно используются фирмой обе параллельно.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!