5.0 0.5 4 11

Что такое IPO?

Владимир Кулинич
Владимир Кулинич
25 марта 2013
100
Оцените:
Что такое IPO?

IPO (Initial Public Offering) - публичная продажа акций (первая) компании-эмитента. Это первое обращение к инвесторам с целью призыва их стать акционерами данной компании. Также, этот термин может значить вторичное размещение пакета акций компании на рынке, что не искажает значение термина. IPO - это возможность приобретения акций компании на первичном рынке с ценными бумагами (вторичный рынок - это биржа). IPO может быть реализовано в таких двух вариантах:

  • Secondary Public Offering (SPO) - это вторичное (или повторное) публичное предложение акций компании с основного выпуска (которыми на этот момент владеют сами акционеры);
  • Primary Public Offering (PPO) - это «классический» вариант, когда будущим инвесторам предлагается купить акции дополнительного (или нового) выпуска.

Компания-эмитент также может провести дополнительное размещение акций (кроме первичного размещения), то есть follow-on (или доразмещение). При этом также говорят о PO (публичном размещении), но это уже не первичное размещение.

Этапы IPO

Что такое IPO мы разобрались. Теперь рассмотрим этапы его проведения, ведь для получения максимального эффекта от такой публичной первой продажи акций, компании просто необходим ряд мер по ее подготовке.

  • Предварительный этап - это оценка финансовой деятельности конкретных компаний, целью которой является нахождения слабых мест, которые могут отпугнуть будущих инвесторов. Компания укрепляет свое финансовое положение и улучшает показатели. Когда это все сделано, можно приступить к самой подготовке;
  • Подготовительный этап состоит из нескольких шагов:
    1. Поиск партнеров, с которыми будет согласован план проведения, листинг, выбор площадки для будущих торгов;
    2. Создание документа под названием «инвестиционный меморандум», который предоставляет всю нужную инвестору информацию (дивидендная политика фирмы, цены на ее акции и так далее);
    3. Составление формальных документов;
    4. Запуск рекламной компании. Также, поведение рекламных поездок по крупным городам для презентации компании. Проводится знакомство с будущими инвесторами и многое другое. Все это направлено на формирование так называемой «книги заявок».
  • Далее следует основной этап, который включает в себя сбор заявок на ценные бумаги. При этом устанавливаются цены, учитывая полученные заявки, проводится удовлетворение этих заявок и подведение итогов;
  • Последний этап покажет эффективность такого размещения. На этом этапе смотрят динамику и объем торгов, а также другие важные параметры.

Теперь Вы знаете, что такое IPO, и какие есть его этапы!

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!