5.0 0.5 5 16

Что такое администрация?

Александр Смазнев
Александр Смазнев
2 марта 2015
167
Оцените:
Что такое администрация?

С администрацией в жизни нам приходится сталкиваться достаточно часто. Из новостей и газет мы постоянно узнаем о тех или иных решениях областной администрации. Приходим на работу, а на доске объявлений висит новое распоряжение администрации нашего предприятия. А что такое администрация?

Термин "администрация" произошел от латинского слова administratio, что в переводе на русский язык означает управление. Администрацией называют руководящие органы управления и совокупность должностных лиц, которые управляют производственной или какой-нибудь иной деятельностью людей.

Администрации подразделяются на:

  • руководящие органы учреждений и организаций;
  • органы управления муниципалитетов, регионов и государств.

Администрация предприятий

Любое предприятие, даже самое мелкое, имеет свою администрацию. Руководство небольшой автомойки может состоять из одного директора. Администрация крупных корпораций порой занимает офисное здание в несколько десятков этажей.

Все распоряжения администрации, не выходящие за пределы трудового договора, должностных инструкций и правил внутреннего распорядка, обязательны для выполнения работниками этой организации.

Муниципальная и государственная администрации

Администрацией также называют иерархию органов исполнительной власти, начиная от муниципалитетов сельских поселений и районов в городах и заканчивая высшим уровнем государственного управления.

Нередко нам приходится для решения того или иного практического вопроса обращаться в местную администрацию (прочитайте статью Как написать обращение).

А, например, президент США неофициально называется главой администрации этой страны.

Прочитайте также статью Что такое федерация.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!