5.0 0.5 3 24

Что такое маркетинг?

Butterfly
Butterfly
21 августа 2012
19360
Оцените:
Что такое маркетинг?

Собираетесь определить поле своей будущей деятельности? А может, Вы абитуриент, выбирающий, на кого пойти учиться, или человек, который хочет поменять специальность? В любом случае, среди подобных людей есть много таких, которые интересуются маркетингом. Сегодня мы поговорим о том, что такое маркетинг, раскроем его цели и задачи, а также немного коснемся классификации типов маркетинга.

Суть маркетинга

Что такое маркетинг? Определение точное, полное и однозначное дать этому понятию невозможно. Сколько ученых-маркетологов, столько и мнений. Но в обобщенном виде представить самую суть маркетинга все же можно, и вот в чем она заключается:

Маркетинг - это определенная деятельность, которая направлена на целесообразную, способную приносить прибыль работу предпринимателей с помощью обмена. Чем занимается маркетинг? Маркетинг — это своего рода процесс, включающий в себя решение важных задач. Задачи можно выделить следующие:

  1. Исследование отдельного сегмента рынка в плане целей.
  2. Изучение спроса на определенный товар или услугу и размера этого спроса.
  3. Изучение нужд и потребностей покупателей.
  4. Определение наиболее выгодного поля деятельности на рынке.
  5. Разработка планов создания и подачи определенных товаров и услуг определенной категории покупателей.
  6. Воздействие на спрос покупателей через цену, товар, методы продвижения товара и способы его распределения.
  7. Маркетинговый аудит — деятельность, направленная на объективную оценку результатов маркетинговой работы.

Удачной можно считать ту маркетинговую работу, в результате которой товар не будет нуждаться в продвижении, а будет настолько востребован, что продаст себя сам. Для того чтобы этого достичь, необходимо:

  • В полной мере и очень тщательно изучить нужды и потребности потенциальных покупателей;
  • Определить максимально возможные свойства и качества товара или услуги, которые смогли бы удовлетворить людей;
  • Грамотно выдать на рынок новый товар или услугу.

В случае успешной и правильной подготовки хорошие результаты не заставят себя долго ждать.

Виды маркетинга

Маркетинг в наше время приобрел широкую популярность. Профессия маркетолога считается престижной, о маркетинге написано много научных трудов и постоянно разрабатываются новые отрасли этой деятельности. На данный момент можно выделить разные виды маркетинга.

Основной критерий — состояние спроса на рынке

  1. Конверсионный маркетинг;
  2. Стимулирующий маркетинг;
  3. Ремаркетинг;
  4. Синхромаркетинг;
  5. Демаркетинг;
  6. Развивающий маркетинг;
  7. Поддерживающий маркетинг;
  8. Противодействующий маркетинг.

Основной критерий — объем охвата рынка

  1. Массовый маркетинг;
  2. Концентрированный маркетинг;
  3. Дифференцированный маркетинг.

Сетевой маркетинг

Среди видов маркетинга также можно выделить сетевой маркетинг, нынче очень популярный. Что такое сетевой маркетинг? Иначе его называют многоуровневым. Схема сетевого маркетинга по форме напоминает пирамиду, во главе которой — один человек, имеющий связь с несколькими. Те, в свою очередь, связаны еще с несколькими другими людьми, которые также имеют связи с новыми участниками. Размер такой «пирамиды» зависит от количества участников группы. Чем больше людей задействовано в группе, тем масштабнее маркетинг, который осуществляет эта группа.

Сетевой маркетинг также занимается реализацией и сбытом товаров и услуг, а члены сетевого маркетинга называются сбытовыми агентами или дистрибьюторами, каждый из которых имеет право на привлечение новых партнеров. Доход каждого из агентов зависит от количества комиссионных за реализацию товара, а также от всевозможных вознаграждений за сбыт продукции или привлечение новых партнеров.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!