5.0 0.5 4 15

Что такое пиар?

Анжелика Артемьева
Анжелика Артемьева
14 августа 2012
13721
Оцените:
Что такое пиар?

В русском языке пиар появилось от прочтения английской аббревиатуры PR (public relations), что в переводе означает «связь с общественностью». Что такое пиар? Это один из рекламных инструментов, с помощью которого специалисты формируют общественное мнение о какой-либо компании, услуге, товаре или публичном лице.

Пиар и реклама

Чем пиар отличается от рекламы? Можно сказать, что пиар это более тонкая рекламная технология. Реклама явно призывает потребителей покупать тот или иной товар или воспользоваться какой-либо услугой. PR-специалисты действуют по-другому. Имидж они создают с помощью статей, интервью, пресс-релизов и прочих материалов в средствах массовой информации.Можно сказать, что пиар-технологии - это умение использовать эмоции и мысли людей для достижения конкретных целей. К примеру, для пиара какого-то курорта могут быть использованы статьи, рассказывающие о достопримечательностях этого места, развлекательных заведениях, чистых пляжах и т.д. в позитивном ключе. Или, к примеру, рассказывается о продукции какого-либо завода, о том, насколько она качественная и полезная, и при этом ненавязчиво упоминается об инвесторе, благодаря которому был возможен запуск данного производства. Сущность пиара - мягкие ненавязчивые ходы, которые не вызывают отторжения у потребителя в отличие от прямой рекламы, но которые воздействуют на подсознание и создают желаемый образ.

Применение пиара

Пиар может применяться практически в любых сферах жизни, начиная от социальной и заканчивая религиозной. Даже в социальных сетях предлагают пиар личного профиля. Что такое пиар в контакте? Это когда увеличивают популярность вашей страницы путем добавления новых друзей. Обычно при этом используют элементарный спам.

Помимо белого пиара, который призван создавать положительный имидж, существует и так называемый «черный пиар». Очень часто подобным образом раскручивают звезд эстрады или кинематографа: описывают скандалы в публичных местах, неприличное поведение, распускают различные слухи и сплетни. Это делается для того, чтобы вызвать к человеку повышенный интерес со стороны публики. Человек становится известным и узнаваемым, пусть даже и такой ценой. Многие деятели шоу-бизнеса сами заказывают о себе порочащие статьи, чтобы добиться популярности.

Иногда черный пиар используется и в бизнесе, как инструмент в борьбе с конкурентами.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!