5.0 0.5 5 36

Рерайтинг: что это?

Яна Лисицина
Яна Лисицина
25 декабря 2014
24
Оцените:
Рерайтинг: что это?

Любой интернет-портал, сайт требует наполнения текстами. Это могут быть как авторские информационные материалы, написанные экспертами в той или иной области, так и рерайтинг (ближайший «коллега» копирайтинга).

О том, что это такое, какие методики подразумевает рерайтинг и для чего применяется, мы расскажем далее.

Рерайтинг: определение, применение

Рерайтинг от англ. «rewrite» - «переписывать». Перевод полностью отражает суть понятия: рерайтинг является литературной переработкой какого-либо исходного текста. Этим данный прием отличается от копирайтинга, который подразумевает создание не только уникальных текстов, но конкретно продающих статей, призванных продвинуть какую-то услугу/товар, привлечь внимание к какому-либо сайту.

Рерайтинг используется в том случае, если:

  • у заказчика нет возможности/необходимости платить деньги за написание более дорого копирайтинга. Он заказывает рерайтинг, зная, что это в большинстве случаев обойдется в значительно меньшую сумму;
  • требуется наполнить сайт статьями новостного характера, обзорами экспертных статей и прочими материалами, требующими переработки уже готовых материалов. В этом случае рерайтинг позволяет преподнести материал, сохранив техническую уникальность текста (за счет использования определенных методик) – важный параметр, который во многом определяет, насколько статья будет интересна для поисковиков.

Важно заметить, что нередко качественно сделанный рерайтинг (например, когда статья написана на основе анализа автором нескольких десятков источников) очень трудно отличить от копирайтинга.

Методы рерайтинга

В рерайтинге используются разные приемы, позволяющие в итоге создать технически уникальный текст:

  • перевод прямой речи в косвенную;
  • использование синонимов. При этом задействование специальных программ-синонимайзеров (к ним прибегают недобросовестные авторы) категорически запрещается за исключением редких случаев, когда тексты пишутся для поисковых роботов, а не для людей;
  • изменение конструкции текста – перемещение абзацев местами, удаление или внедрение списков, создание новых подразделов;
  • дополнение материала информацией по теме.

При этом готовый текст должен полностью сохранять смысловую нагрузку оригинала.

Как заниматься рерайтингом?

И копирайтинг, и рерайтинг сегодня повсеместно используются для наполнения различных сайтов информацией. Работают на созданием текстов самые разные авторы:

  • профессиональные журналисты, филологи;
  • авторы, не имеющие филологического образования, но умеющие хорошо и грамотно писать на любые темы;
  • новички, которые только пробуют себя в данном направлении фриланса.

Иногда в компании имеется место штатного копирайтера или рерайтера. Но в большинстве случаев статьи заказываются у внештатных исполнителей. Ищут их на биржах фриланса (форма делового сотрудничества через интернет без заключения официальных контрактов):

Зарегистрироваться и начать работать там может любой желающий.

Диапазон цен на подобные услуги весьма разнообразен. Стоимость будет варьироваться в зависимости от квалификации исполнителя, его опыта, рейтинга на бирже, а также личной оценки собственных способностей. Стоимость чаще всего указывается из расчета на 1000 знаков текста без пробелов. Но некоторые фрилансеры вводят за свою работу почасовую оплату.

Также заказывать рерайт можно в специализированных фирмах. В этом случае у вас больше гарантий получить качественно выполненную работу (любая солидная компания дорожит своим имиджем), но и стоимость ее будет значительно более высокой.

Также вам могут быть полезны эти статьи:

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!